logo
Мандат делегата 1992г. Нальчик Фото
Мандат делегата 1992г. Нальчик

Мандат делегата 1992г. Нальчик

В июне 1836 г. состоялось очередное собрание (хасэ) шапсугов и натухайцев. История
В июне 1836 г. состоялось очередное собрание (хасэ) шапсугов и натухайцев.

Оно происходило в земле шапсугов, в междуречье Убина и Афипса, притоков Кубани. К этому времени шапсуги, натухайцы, абадзехи и другие адыгские субъэтнические

Способы разрешения конфликтов в традиционном черкесском (адыгском) обществе Культура
Способы разрешения конфликтов в традиционном черкесском (адыгском) обществе

На протяжении многих веков народы Северного Кавказа развивались вне рамок жестких централизованных систем. Взаимодействуя друг с другом, контактируя с более

Способы разрешения конфликтов в традиционном черкесском (адыгском) обществе Культура
Способы разрешения конфликтов в традиционном черкесском (адыгском) обществе

Если во взаимоотношениях между собой черкесские владения и субэтносы, как правило, ограничивались взаимным принесением присяги, то в случае заключения мирного

Пшемахо Коцев воспоминания о Кавказской республике История
Пшемахо Коцев воспоминания о Кавказской республике

Считаю своим долгом рассказать вам все то, что я вспомнил о свободе Северного Кавказа. Мои воспоминания длинные, а время, отпущенное для рассказа, короткое.

«Страшное» в черкесских мифологических текстах: вербальное и визуальное в образостроении Литература
«Страшное» в черкесских мифологических текстах: вербальное и визуальное в образостроении

Страх – одно из базовых психологических состояний. В мировой фольклорной культуре оно вербально репрезентируются в различных жанровых формах. Это мемораты и

В период с 20 по 22 марта наступает Новый год по Черкесскому (адыгскому) календарю Культура
В период с 20 по 22 марта наступает Новый год по Черкесскому (адыгскому) календарю

В период с 20 по 22 марта наступает Новый год по Черкесскому (адыгскому) календарю. Он имеет астрономическое обоснование и связан с весенним равноденствием –