Особенности религиозной жизни черкесской общины Иордании
Иордания
История переселения черкесов повествует о том, что главной причиной переселения с Кавказа, с земли предков было [стремление] жить в государстве мусульман, [а также] страх потерять свою культурную и религиозную идентичность. Черкесы в Иордании эпохи дедов и отцов придерживались учения исламской религии, подтверждением чему могут служить следующие свидетельства.
История переселения черкесов повествует о том, что главной причиной переселения с Кавказа, с земли предков было [стремление] жить в государстве мусульман, [а также] страх потерять свою культурную и религиозную идентичность. Черкесы в Иордании эпохи дедов и отцов придерживались учения исламской религии, подтверждением чему могут служить следующие свидетельства.
Возле своих поселений в Аммане и окружавших деревнях черкесы строили мечети раньше, чем свои дома. Некоторые из этих мечетей66 стоят до сих пор.
Многие представители поколения отцов в 30-х гг. XX в. специализировались на изучении шариата в университете ал-Азхар в Каире. По возвращении они стали имамами мечетей и преподавателями исламского вероучения в общеобразовательных школах Иордании67.
Деды и отцы в своих рассказах [повествуют о том], что когда они прибыли на землю ислама (на север Сирии), они сняли обувь, поскольку были убеждены, что арабская земля - это священная земля, которую нельзя осквернять обувью. И этому обычаю мусульмане следуют до сих пор, входя в любую мечеть.
Поколение дедов и отцов до 40-х гг. прошлого века продолжало руководствоваться знаниями исламской религии и упорно придерживалось этого знания. Однако, несмотря на то что поколение сынов и внуков исполняет религиозные обряды, оно не так глубоко привержено религиозному учению, чем поколение дедов и отцов.
Возле своих поселений в Аммане и окружавших деревнях черкесы строили мечети раньше, чем свои дома. Некоторые из этих мечетей66 стоят до сих пор.
Многие представители поколения отцов в 30-х гг. XX в. специализировались на изучении шариата в университете ал-Азхар в Каире. По возвращении они стали имамами мечетей и преподавателями исламского вероучения в общеобразовательных школах Иордании67.
Деды и отцы в своих рассказах [повествуют о том], что когда они прибыли на землю ислама (на север Сирии), они сняли обувь, поскольку были убеждены, что арабская земля - это священная земля, которую нельзя осквернять обувью. И этому обычаю мусульмане следуют до сих пор, входя в любую мечеть.
Поколение дедов и отцов до 40-х гг. прошлого века продолжало руководствоваться знаниями исламской религии и упорно придерживалось этого знания. Однако, несмотря на то что поколение сынов и внуков исполняет религиозные обряды, оно не так глубоко привержено религиозному учению, чем поколение дедов и отцов.
Ссылки по теме:
В Адыгее родители 597 детей получают ежемесячную выплату из маткапитала
Князь Цицианов генерал-лейтенанту Глазенапу 2 апреля № 785 гор. Георгиевен
Из рапорта генерала от кавалерии Тормасова его Императорскому величеству. Июль 1810 год
Семейные традиции адыгов. Обычай избегания
Традиция или нарушение нормы?
Читайте также:
ОСОБЕННОСТИ ЧЕРКЕССКОЙ ОБЩИНЫ В ИОРДАНИИ В ПЕРИОД С 1878 ПО 2000 Г.
Особенности национальной гордости черкесов Иордании
Галиб Абдулхамид (Хуштоко)
Политические права и привилегии черкесов в Иордании с эпохи эмирата до 2000 г.
Физические качества и особенности здравоохранения Черкесской общины Иордании