Есенч Тевфик
История в лицах
Есенч Тевфик (Tevfik Esenc) (1904, с. Хаджи Осман, Турция - 07.10.1992). Его называли убыхеким Гомером, последним из ушедших. Он был информатором Ж. Дюмезиля, Г. Г, Фогта и М. А. Кумахова по убьтхекому языку. Вклад его в изучение убыхекого языка огромен. Он воспитывался у своего дедушки Ибрагима, который родился в Убыхии и прекрасно знал не только свой родной язык, но и в деталях помнил трагическую историю выселения убыхов в Османскую Турцию. Художественный прототип главного героя романа Б. В. Шинкуба «Последний из ушедших». После его смерти самобытный убыхекий язык перестал существовать, т. е. стал мертвым. Более того, можно считать, что день его смерти является днем исчезновения и самих убыхов (убыхекого народа) с карты народов мира вследствие Кавказской вой ны самой длительной и кровавой войны в истории народов Кавказа. Ж.
Есенч Тевфик (Tevfik Esenc) (1904, с. Хаджи Осман, Турция - 07.10.1992). Его называли убыхеким Гомером, последним из ушедших. Он был информатором Ж. Дюмезиля, Г. Г, Фогта и М. А. Кумахова по убьтхекому языку. Вклад его в изучение убыхекого языка огромен. Он воспитывался у своего дедушки Ибрагима, который родился в Убыхии и прекрасно знал не только свой родной язык, но и в деталях помнил трагическую историю выселения убыхов в Османскую Турцию. Художественный прототип главного героя романа Б. В. Шинкуба «Последний из ушедших». После его смерти самобытный убыхекий язык перестал существовать, т. е. стал мертвым. Более того, можно считать, что день его смерти является днем исчезновения и самих убыхов (убыхекого народа) с карты народов мира вследствие Кавказской вой ны самой длительной и кровавой войны в истории народов Кавказа. Ж. Дюмезиль свою итоговую работу по убыхекому языку «Lc vc-rbe oubykh* (1975) написал в соавторстве с Тевфиком Есенчем.
Ссылки по теме:
В Адыгее родители 597 детей получают ежемесячную выплату из маткапитала
Князь Цицианов генерал-лейтенанту Глазенапу 2 апреля № 785 гор. Георгиевен
Из рапорта генерала от кавалерии Тормасова его Императорскому величеству. Июль 1810 год
Семейные традиции адыгов. Обычай избегания
Традиция или нарушение нормы?