По обобщенным российским данным на 1915 г. в турецких владениях насчитывалось около восьмисот тысяч черкесов. Таким образом, европейские и российские статистические данные разнятся, но тенденцию проследить можно. Из всех северокавказских народов в пределы Османской империи больше всех было переселено черкесов. После русско-турецкой войны 1877-1878 гг. одним из направлений переселения потоков иммигрантов стали сирийские и иорданские земли. Такое решение турецких властей было связано с тем, что во второй половине XIX в. Сирия являлась неспокойной провинцией Османской империи. В этот период здесь наблюдалось пробуждение национального самосознания, которое проявлялось в постоянных религиозных и национальных столкновениях разных групп населения.
В этих условиях великие державы ускорили процесс закабаления Ливана, Палестины и Сирии. Европейская дипломатия активно вмешивалась во внутреннюю жизнь Турции, умело используя противостояние между разными группировками, натравливая их друг на друга.
Франция опиралась на маронитов, а Великобритания на друзов. В этой дипломатической игре Порта рассчитывала использовать черкесов. Их селения превращались в военные крепости для защиты мирных крестьян и их земель от бедуинов и курдов. В политическом плане черкесы использовались в противостоянии с друзами. Помимо всего этого, важной задачей для турецких властей было увеличение мусульман в завоеванных провинциях. Так, к началу XX в. из Сирии было вытеснено около 45 тыс. христиан.
Они переселялись в Америку.