5, 6 апреля в Москве гастроли Национального театра Республики Адыгея

5, 6 апреля в Москве гастроли Национального театра Республики Адыгея

5, 6 апреля в Москве гастроли Национального театра Республики АдыгеяДля того, чтобы московский зритель смог по достоинству оценить творчество Национального театра Республики Адыгея организаторы мероприятия представляют два спектакля. Обе постановки на черкесском языке, но будут сопровождаться синхронным переводом на русский язык.
5 апреля – спектакль "Медея"
6 апреля – спектакль "Женихи"
Выступления пройдут на сценической площадке со столетней историей и насыщенной жизнью современного культурного центра - ТКЗ "Дворец на Яузе". Билеты уже в продаже.

Адрес ТКЗ "Дворец на Яузе"- м. Электрозаводская, пл. Журавлева, д. 1.

Стоимость билетов: 200, 300, 400, 500 руб.

Заказ билетов и справки по тел:
8-906-753-98-90
8-905-540-63-83
8-926-550-00-19
8-985-997-51-33

5, 6 апреля в Москве гастроли Национального театра Республики Адыгея"Мэдэя" (Медея)
За основу пьесы взят известный мифологический сюжет о роковой судьбе дочери древнего царя. Автор Кадыр Натхо – наш соотечественник, проживающий в США, создал свою оригинальную версию трагедии с учетом адыгской ментальности, обычаев и традиций.

Спектакль состоит из двух актов. В первом акте фабула разворачивается в стране адыгов, которая в те далекие времена располагалась на побережье Черного моря, куда греческие аргонавты приплывали за добычей золотого руна. Автор во многом придерживается классического сюжета с участием хора, но в первой части его версии главное – преступление дочери Правителя страны против своего рода, совести и вековых устоев народа. Нарушившая неписанные законы и выбравшая чувство, затоптав в крови долг, Медея подвергает не только себя, но и соплеменников серьезнейшим испытаниям. Это особенно проявляется в сцене хасэ (народное собрание), где в напряженной атмосфере решается судьба царя, твердо принимающего на себя всю тяжесть ответственности за предательство дочери. Следуя своему нравственному долгу, он не мог допустить, чтобы из-за дочери-изменницы лилась адыгская кровь и вынужден был отозвать воинов. По версии театра финал первого акта остается открытым, тем самым зрителям дается возможность осмыслить самим - останется правитель на троне или нет.

Действие второго акта переносится в Коринф и представлено в более традиционном варианте. Чувства Медеи оскорблены, в порыве отчаяния она, задумывает совершить злодеяние. Здесь ей уготованы страшные испытания, она расплачивается за предательство. Безответная любовь к Джесону, который предал их чувства, приводит к краху семьи, и она жестоко мстит ему за это. В порыве гнева Медея не щадит даже своих сыновей.

В финале в отличие от трагедии Еврипида, где героиня возносится на колеснице, Медея возвращается в отчий дом и целует некогда покинутую родную землю: за предательством и расплатой следует покаяние.

Так завершается спектакль о роковой судьбе черкешенки Медеи, у которой даже в этом случае есть выбор. Возможно теперь она сделает шаг к возрождению. Театр предлагает подумать об этом самому зрителю…
Спектакль «Женихи» по пьесе классика адыгской драматургии Ереджиба Мамия, которого все знатоки, любители театра единодушно и заслуженно называют «адыгским Мольером», собирает вот уже пять десятилетий огромное количество зрителей. И , хотя не одно поколение актеров с удовольствием оттачивало свое мастерство на его пьесах, без сомнения, сегодняшний состав «Женихов» - самый востребованный и любимый. Известные всему адыгскому миру и российскому зрителю, корифеи театральной сцены, «не стареющие женихи» Заур Зехов, Мурат Кукан и их партнеры Мухтар Усток, Мелеачет Зехова, Светлана Кушу не перестают восхищать благодарных зрителей пятнадцать лет при полном аншлаге.

5, 6 апреля в Москве гастроли Национального театра Республики Адыгея Действия разворачиваются в пятидесятые годы прошлого столетия на колхозной ферме, где в ожидании нового заведующего из района, его обитатели живут своей привычной размеренной жизнью. Но это только на первый взгляд. Оказывается, они конфликтуют, разводятся, любят, страдают.

Конфликты между парами, казалось бы, простые и житейские, стремительно закручиваются и переплетаются. Повариха Дэнэап, женщина преклонного возраста, обеспокоенная неважными делами на производстве и разводом дочки Насыпхан с мужем Хапапом, пытается найти выход разными способами. Один из этих способов, придающих действию остроту и комичность – ворожба. Она уговаривает дочку напоить Хапапа колдовским зельем. Насыпхан подмешивает его в кефир. Но, приготовленный для Хапапа настой, случайно выпивает Шихам. Интрига оборачивается большой путаницей.

В это время на ферме появляется молодая девушка Сусанна. Все думают, что она приехала в гости к своему дяде Шыупащу.

Давно любящий Сусанну Шихам, встретившись и поговорив с ней, настолько счастлив, что готов обнять весь мир. А Насыпхан вообразила, что ворожба подействовала на Шихама, и он решил приударить за нею. « А почему бы и нет?,- говорит она.- Пусть муженек понервничает!». Хапап, действительно, нервничает, и назло жене, договорившись с дружком Хачиком, они идут свататься к Сусанне. Соблюдая законы гостеприимства, Сусанна усаживает подвыпивших престарелых женихов за стол. В «атаку» кидается Хачик. Сусанна сначала тактично, с легким юмором отвергает ухаживания. Но, когда женихи начинают выходить за рамки приличия, открыто и резко выпроваживает их. Хапап в бешенстве. Такого позора он не потерпит! Значит, тайком от всех надо ее украсть, хотя бы на одну ночь.

Параллельно с этим конфликтом закручивается множество других, которые блестяще и динамично доводятся до гротеска. Это – сцены, когда Насыпхан начинает бойко принимать «ухаживания» Шихама; ссора Сусанны и Шихама на этой почве; Дэнэап, пытающаяся «разговорить» молчуна Харуна; Хачик, которого использует хитроумный, прозорливый Шыупащ для достижения своих целей и т.д.

5, 6 апреля в Москве гастроли Национального театра Республики Адыгея Действия достигают кульминации в сцене похищения. Шыупащ, державший ситуацию под четким контролем, открывает всю тайну Насыпхан и подсовывает ее женихам вместо Сусанны. Дэнэап и Насыпхан довольны. Похитители обескуражены. К удивлению всех выясняется, что Сусанна и есть та самая заведующая фермой.

В финале все счастливы - намечается не одна, а несколько свадебных мероприятий.

Вся эта история проста и банальна. Но характеры, буквально взятые из самой жизни, особый национальный дух, живой, образный язык, проникнутый мягким народным юмором, тонко и изящно выписанные образы и, главное, изумительная игра лучших актеров Национального театра, доведенная до совершенства, обеспечивают спектаклю такую долгую сценическую жизнь.

Спектакль идет с синхронным переводом на русский язык.шаблоны для dle 11.2
Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.

Добавить Комментарии (0)
Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Меню
menu