Почему адыги не смогли создать государство?
История
Географическое расположение, Черкесия не стала государством в полном смысле этого понятия. Исследование проблем генезиса адыгского этнополитического пространства в XIII-XVI вв. вполне отчетливо показывает нам многие черты его культурной изолированности, самобытности, сохранения древних социальных и культурных норм. Здесь со всей очевидностью следовали закону мимесиса или подражания. В традиционном обществе, согласно А. Тойнби, «мимесис обращен назад, на прошлое, правит обычай, и это общество остается статичным». В обществе, переживающем цивилизационный цикл развития, мимесис направлен на творческие личности, «которые господствуют над последователями, поскольку являются первооткрывателями». Мимесис на адыгской или кавказской почве предполагает культ предков и воспроизводство той социальной и культурной модели, которая завещана
Географическое расположение, Черкесия не стала государством в полном смысле этого понятия. Исследование проблем генезиса адыгского этнополитического пространства в XIII-XVI вв. вполне отчетливо показывает нам многие черты его культурной изолированности, самобытности, сохранения древних социальных и культурных норм. Здесь со всей очевидностью следовали закону мимесиса или подражания. В традиционном обществе, согласно А. Тойнби, «мимесис обращен назад, на прошлое, правит обычай, и это общество остается статичным». В обществе, переживающем цивилизационный цикл развития, мимесис направлен на творческие личности, «которые господствуют над последователями, поскольку являются первооткрывателями».
Мимесис на адыгской или кавказской почве предполагает культ предков и воспроизводство той социальной и культурной модели, которая завещана сакрализованными предками. Действие мимесиса формировало определенный тип исторической памяти, который был связан исключительно с преданиями и героическими сказаниями и песнями. Героический эпос, посвященный героям-небожителям нартам начал формироваться в глубокой древности, на заре бронзового века, и включал в себя отражения всех важнейших эпох, пережитых самыми отдаленными предками адыгов. «Адыги на протяжении многих столетий,- отмечает Э.А. Шеуджен,- сохраняли, более того, переживали связь с событиями, запечатленными в устной традиции, воспринимая себя наследниками исторического прошлого. В течение веков многочисленные безымянные сказители, совершенствуя идеи и сюжеты, сохраняли для потомков накопленный опыт»
Мимесис на адыгской или кавказской почве предполагает культ предков и воспроизводство той социальной и культурной модели, которая завещана сакрализованными предками. Действие мимесиса формировало определенный тип исторической памяти, который был связан исключительно с преданиями и героическими сказаниями и песнями. Героический эпос, посвященный героям-небожителям нартам начал формироваться в глубокой древности, на заре бронзового века, и включал в себя отражения всех важнейших эпох, пережитых самыми отдаленными предками адыгов. «Адыги на протяжении многих столетий,- отмечает Э.А. Шеуджен,- сохраняли, более того, переживали связь с событиями, запечатленными в устной традиции, воспринимая себя наследниками исторического прошлого. В течение веков многочисленные безымянные сказители, совершенствуя идеи и сюжеты, сохраняли для потомков накопленный опыт»
Ссылки по теме:
В Адыгее родители 597 детей получают ежемесячную выплату из маткапитала
Князь Цицианов генерал-лейтенанту Глазенапу 2 апреля № 785 гор. Георгиевен
Из рапорта генерала от кавалерии Тормасова его Императорскому величеству. Июль 1810 год
Семейные традиции адыгов. Обычай избегания
Традиция или нарушение нормы?