СТАРИННАЯ АДЫГСКАЯ ПРИТЧА О ЧЕРЕПАХЕ
Литература
Традиции гостеприимства адыгов уходят в глубину тысячелетий. Одно из народных преданий гласит, что однажды Бог решил проверить, как люди исполняют заповеди добра и милосердия, любви к ближнему, и послал на землю пророка Гису. Приняв обличье нищего, пророк, посланник Аллаха, стал обходить дворы одного селения. В одном дворе Он увидел женщину, нажарившую целую гору вкусных аппетитных щалям (адыгских круглых лепешек). Но увидев нищего, женщина поддалась чувству жадности и решила спрятаться, прикрыв себя большим корытом. Однако как она ни старалась укрыться полностью, из-под корыта все же были видны и ноги, и руки. И была она похожа на черепаху. Говорят, Бог превратил старую женщину в черепаху... и повелел ей жить на болоте и всегда носить на себе тяжёлый панцирь и ползать, как презренная змея и лишь иногда когда никто не видит её
Традиции гостеприимства адыгов уходят в глубину тысячелетий. Одно из народных преданий гласит, что однажды Бог решил проверить, как люди исполняют заповеди добра и милосердия, любви к ближнему, и послал на землю пророка Гису. Приняв обличье нищего, пророк, посланник Аллаха, стал обходить дворы одного селения.
В одном дворе Он увидел женщину, нажарившую целую гору вкусных аппетитных щалям (адыгских круглых лепешек). Но увидев нищего, женщина поддалась чувству жадности и решила спрятаться, прикрыв себя большим корытом. Однако как она ни старалась укрыться полностью, из-под корыта все же были видны и ноги, и руки. И была она похожа на черепаху. Говорят, Бог превратил старую женщину в черепаху... и повелел ей жить на болоте и всегда носить на себе тяжёлый панцирь и ползать, как презренная змея и лишь иногда когда никто не видит её выползать на илистый берег. С тех давних времен и появилась у адыгов поговорка "Гость - посланник Бога". А обычай гостеприимства стал одним из любимейших и почитаемых в народе.
В детстве я не раз слышала эту легенду от наших нан, которые собирались на вечерние посиделки. Иногда они рассказывали её чуть по другому и спорили чей вариант правильнее. Был ещё сюжет с всадниками едущими с похода и молодой женщиной спрятавшей щалямы прикрыв их с верху ещё одной тарелкой. На ваш суд я представила классический вариант этой притчи.
В одном дворе Он увидел женщину, нажарившую целую гору вкусных аппетитных щалям (адыгских круглых лепешек). Но увидев нищего, женщина поддалась чувству жадности и решила спрятаться, прикрыв себя большим корытом. Однако как она ни старалась укрыться полностью, из-под корыта все же были видны и ноги, и руки. И была она похожа на черепаху. Говорят, Бог превратил старую женщину в черепаху... и повелел ей жить на болоте и всегда носить на себе тяжёлый панцирь и ползать, как презренная змея и лишь иногда когда никто не видит её выползать на илистый берег. С тех давних времен и появилась у адыгов поговорка "Гость - посланник Бога". А обычай гостеприимства стал одним из любимейших и почитаемых в народе.
В детстве я не раз слышала эту легенду от наших нан, которые собирались на вечерние посиделки. Иногда они рассказывали её чуть по другому и спорили чей вариант правильнее. Был ещё сюжет с всадниками едущими с похода и молодой женщиной спрятавшей щалямы прикрыв их с верху ещё одной тарелкой. На ваш суд я представила классический вариант этой притчи.
Ссылки по теме:
В Адыгее родители 597 детей получают ежемесячную выплату из маткапитала
Князь Цицианов генерал-лейтенанту Глазенапу 2 апреля № 785 гор. Георгиевен
Из рапорта генерала от кавалерии Тормасова его Императорскому величеству. Июль 1810 год
Семейные традиции адыгов. Обычай избегания
Традиция или нарушение нормы?
Читайте также: