Фронтальный анализ Адыгского магического танца

Фронтальный анализ Адыгского магического танца

Фронтальный анализ Адыгского магического танца
Введение
Впервые в истории адыгов, здесь анализируется система «Адыгских магических танцев», унаследованная от нартов.
Эта статья адресована как учёным, так и широкому кругу читателей (поэтому форма изложения промежуточная – «научно-популярная»).
Я опираюсь на общеизвестные, легко-доступные, легко-проверяемые доказательства ( думаю это заметно ).
Эта статья будет казаться «корявой, непонятной и т.д.», всем тем, кто не читал (или читал невнимательно) мои предыдущие статьи «Краткая история черкесской магии», «Лечебная магия адыгов (черкесов)»).
Я максимально сократил текст, опустил подробности, тонкости и повторяющиеся доказательства. Поэтому, будет прекрасно, если читатели предпримут попытки проверить обоснованность моих выводов – ведь тогда они увидят, что затронутая тема ещё более удивительна, чем я её описал.

1. Отсталость западной танцевальной магической культуры.
Европейская (Западная) цивилизация это молодая цивилизация, в силу стечения исторических обстоятельств она недополучила магического культурного наследства от древних. Появившись в Европе, Христианство и Ислам, не сговариваясь, первым делом подвергли всяческой критике и преследованию, и постепенно уничтожили все народные танцы и пляски (правильно установив что они основаны на вере в силу магии). Магические танцы, полученные от нартов Кавказа, которые индоевропейцы занесли в Европу тоже оказались уничтожены. Религиозники и учёные-атеисты, все попадавшиеся под руку свидетельства эффективности древней магии, не задумываясь
уничтожали, либо клеймили ярлыками негативного толка, типа «язычество», «архаика», «первобытность», «суеверия», и т.п.
Практически все народы планеты запуганы и бояться даже произнести слово "магия". Всё магическое преследуется религиями и учёными-атеистами до сих пор, исключение это только те магические техники, которые ими присвоены и используются религиями под названием "священные таинства».
Большинство танцев Западных стран лишены высокочастотной магической энергетики, и насыщены низкочастотными животными энергиями, они суть социальная коммуникация, много самовыражения и немного сексуальных инстинктов.
Танцевальная культура Запада (США, Европы, России) на тысячи лет отстала от танцевальной культуры древних нартов. Нарты исчезли примерно в 1200 году до нашей эры, и тем не менее Запад до сих пор отстаёт. Запад преуспел в рекламе всего западного, не обошла реклама и танцев. Запад не знает смысла танцев и потому рекламирует не только свои танцы, но и все подряд (африканские, арабские, индийские и даже кавказские). Запад не делает антирекламы современным адыгским или иным танцам. К Западу и нет претензии в этом плане. К сожалению, демократичность Запада не устраняет отсталость танцевальной культуры.
1-ая проблема (всех танцев планеты) – Запад неумышленно, но сильно тянет множество народов в свою отсталую танцевальную культуру. Запад это делает не со зла, он это делает неумышленно. (Ведь никто и никогда умышленно не создаёт для себя отсталую культуру).
2-ая проблема (сугубо адыгских танцев) - Платон сказал :«Народ, забывший своё прошлое, не имеет будущего». Если смотреть на адыгов глазами Запада, то адыги вроде не забыли свою танцевальную культуру, т.к. в наличии несколько танцевальных ансамблей(которые постоянно летают по планете на международные гастроли и т.д.). Суть проблемы в том, что злейшим врагам адыгских магических танцев (религиозникам и учёным-атеистам) удалось внушить подавляющей части народа, что адыгские танцы такая же «ерунда» как и все отсталые западные танцы. (в 1980г. не умело танцевать 5 % адыгской молодёжи, а на сегодня уже 37 %.).
Миллиард христиан читавших Библию, не верит что Ийсус Христос ходил по воде. Большинство адыгов (хоть они не христиане) читали чужую Библию, при этом они не читали свой Нартский эпос. Многие адыги вообще не знают, что нарт Бадыныкъо танцевал на острие лезвия меча. Запад и адыги, дружно, не сговариваясь, делают вид, будто не знают о том, что большинство «чудес», которые свершил пророк Иисус Христос прямо подтверждают достоверность магических чудес описанных в Нартиаде ( в т.ч. подтверждают лечебную магию адыгов).
Те читатели, что смогут осмыслить эту статью, поймут :
- в каких направлениях Запад отстал от танцевальной культуры нартов.
- тайное магическое предназначение древних нартских танцев.
- почему адыгский магический танец есть одно из величайших сокровищ человечества.

2. Танцующая Вселенная.
Нам все повезло - мы родились в одной из самых танцующих Вселенных. Танец, как «агент хаоса», постоянно присутствует во Вселенной, он вечный художник, рисующий изменения и развитие, влекущий рождение, расцвет, увядание и смерть. Многие считают, что «танец родился вместе с нашей Вселенной. Грациозно извиваясь, танцует вся растительность (даже подводная), поворачивается навстречу свету, ритмично колышется на ветру (по течению), принимает причудливые позы. Танцы звёзд завораживают. Брачные танцы в животном мире удивляют.
По мнению многих современных учёных :
- танец у людей возник раньше человеческой речи и способствовал ее появлению;
- танец возник задолго до первых цивилизаций, задолго до первых религий;
- танец был важным элементом жизни первых «человеков», отсчет эволюции которых начинается с горизонта древнейших рисунков с танцующим человечком, датирующихся прим. 40 000 лет назад (это уже homo sapiens sapiens»);
- на горизонте времени – последних 10 тысяч лет танец бытовал у всех древних народов, служил способом коммуникаций с духами, способом выразить эмоции и т.д.;
- ещё с тех времён начали формироваться этнические особенности всех народов планеты (что отразилось и в особенностях танцев).

Восхитительно - танцы Вселенной происходят под музыку. В адыгской Нартиаде есть удивительный герой Ашемез - тот самый нарт, что играет на волшебной свирели (игра на которой с одного конца оживляет природу…). Ашамез явно включён в эпос нашими предками, чтобы донести до нас свою мысль о том, что весь космогенез имел музыкальную основу, что музыкальные (танцевальные) ритмы основа возникновения порядка (стабильности, тверди) из хаоса.

3. Дата рождение адыгского танца.
Активно танцевали ещё предки адыгов – нарты (во всех версиях Нартского эпоса).
В своей предыдущей статье (см. «Самая древняя арфа в мире») я приводил научные данные о бытования у племён Майкопской археологической культуры («МАК») «древнейшего» музыкального струнно-смычкового инструмента типа «Арфа». По данным радиоуглеродного анализа – МАК существовала прим. 5,5 тысяч лет назад, охватила практически весь высокогорный Кавказ от моря до моря (от Черного до Каспийского).
Нарты танцевали под древнейшую «арфу» ещё в начале вторжения в Европу индоевропейцев. По выводам Мирии Гимбутас вторжение в Европу индоевропейцев, носителей «курганной культуры», началась именно с МАК.
По мнению лингвистов (последователей Старостина), в начальный момент рождения МАК, адыгского языка ещё не было, т.к. он тогда ещё не выделился из абхазо-адыгской языковой семьи. Выделение адыгского языка (а значит и рождение адыгского этноса), произошло на тысячу лет позже – прим. 4,5 тысячи лет назад.
Адыги получили древнейший музыкальный инструмент непосредственно от своих предков, в качестве наследства. Зачем был нужен музыкальный инструмент адыгам – пояснять не нужно.

Т.е. адыги (при своём рождении) унаследовали от нартов и их танцы примерно - 4,5 тысячи лет назад.
Восхитительно, но и позже, факт бытование танцев у адыгов также имеет археологические подтверждения. Например, известны находки металлических изваяний мужских фигурок, стоящих на носках, по материалам Кобано-колхидской археоло¬гической культуры («ККАК»).
Образ мужчины стоящего «на носках» известен миру по нашей танцевальной культуре.
Упомянутая ККАК датируется 6-18 веками до н.э. (т.е. за тысячу лет до появления скифов кочевников на Кавказе). ККАК одна из наследниц МАК, и считается большинством честных учёных оставшейся от наших далёких предков, общим наследием с нескольких северокавказских автохтонных народов (чеченцев, черкесов, абхазов и др.).
Танцы не просто бытовали, адыги развили их, и это развитее было удивительным явлением, поражавшим всех путешественников.
Поэтому некоторые иностранные информанты (путешественники) не поленились отметить наши танцы в своих записях.

4. Древнее влияние нартской танцевальной эстетики на Европу и Азию.
Археологические материалы заставили большинство археологов и лингвистов согласится с «Курганной гипотезой» Марии Гимбутас, по которой похоронную традицию возводить высокие курганы над могилами вождей (лидеров) началась с Майкопской археологические культуры (МАК), примерно 5,5 тысяч лет назад.
Вопрос 1. Это нормально предполагать, что индоевропейцы скопировали у МАК (древних нартов) только похоронные традиции, но не скопировали ничего более, не скопировали к примру танцевальные традиции ?
Вопрос 2. Как можно предполагать, что МАК повлиял на индоевропейцев Европы, но не повлиял на жителей Азии ?
Намеренно или нет, но эти вопросы никем не изучаются.
Через 2,5 тысячи лет после расцвета МАК (Нартской цивилизации), на исторической арене появились скифы. Стоит признать - нашлись честные русские археологи, которые отметили, что «Майкопский звериный стиль» оказал существенное влияние на «Скифский звериный стиль». Это делает два вышеуказанных вопроса ещё более актуальными.

5. Влияние адыгов на эстетику Европейского и Русского балета.
Этот факт в Европе и России не особо вспоминают, но адыгские танцоры (балетчики) стояли у истоков балета в средневековой Европе и России, а именно оказали влияние на танцевальною эстетику. Подробнее об этом см. предыдущую статью «320 лет черкесскому балету, театру, драме !».

6. Хореограф Гурджиев.
Единственный, кто на всём пространстве от Кавказа до Индии искал и нашёл магические танцы, кто их изучал и практиковал учёный, мистик, философ, хореограф, музыкант и путешественник Георгий Иванович Гурджиев.
Увы, но Гурджиев хотел только овладеть силой танцев, он не исследовал историю проникновения танцев с Кавказа в Азию. Магические танцы он называл то «храмовыми», то «мистическими» и т.п., но только не магическими.
Бытует миф, что тайное немецкое общество "Ананербе" было порождением мистического влияния Гурджиева, и что И.В. Сталин тайно опасался этого хореографа – всё это возможно правда, потому как танцы имеют ту силу, о которой речь пойдёт в этой статье.

7. У танца Вселенной есть цель ?.
На этот счёт - учёные молчат, а эзотерики отвечают – «конечная цель всех танцев Вселенной – активизация, сосредоточение и направления сознания всех и каждого на единение со всей Вселенной».
Для запутывания нас - эзотерики тут же используют всякие иные термины типа «Амата», «Нирвана» и т.д..
Указанный ответ эзотериков, с точки зрения учёных-атеистов есть "романтический бред".
Но мы вынуждены продолжить анализ – ведь нам любопытно !
Далее (учёные молчат) эзотерики заявляют – «Существует 3 уровня единения со Вселенной :
1-ый – единения с самим собой, (т.е. «1-ый уровень магического мастерства»);
2-ой - единения с другими людьми (группой) («2-ой уровень);
3-ий - единения с Вселенной («3-ий уровень»).

Наука и техника у нас пока не очень развиты, наши космонавты не умеют вылетать за пределы относительно маленькой «Солнечной системы», а воссоединение со всей Вселенной для науки нечто чрезвычайно немыслимое. Иными словами – технических средств для такого «воссоединения» ближайшие 300 лет ждать не стоит.
А значит, воссоединение с Вселенной пока возможно только двумя способами :
• 1-ый - «смерть» (не есть хорошо);
• 2-ой - «временный выход сознания за рамки обычного восприятия», который далее предлагаю именовать «вход в ИСС» (изменённое состояние сознания). Термин ИСС уже есть в научном обороте.

8. Величайший поиск человечества.
Всё человечество, все народы, (не сговариваясь), открыто и тайно, беспрерывно уже десятки тысяч лет, ведут «Величайший поиск», а именно поиск путей излечения от болезней, путей продления жизни (живой воды и т.п.), путей обретения радости и счастья.
К этому поиску относятся и тысячелетние эксперименты человечества с наркотиками, алкоголем, табаком, галлюциногенными травами и грибами, а также с современными психотропными средствами.
Что заставляет 200 миллионов современных людей употреблять токсичные вещества, заведомо зная об их токсичности ?
Ответ : твёрдая уверенность в том, что введя в своё тело вышеуказанные токсины, они окажутся в иной реальности, где они получат порцию радости и счастье. При этом, никто из них не сомневается в том, что их тела физически находятся в этом физическом мире.
Иными словами – мы имеем более 200 миллионов беглецов от нашей реальности, которые постоянно запрыгивают в ИСС, расплачиваясь за это дорогой ценой – своим здоровьем и семейным благополучием.

К этому «Величайшему поиску» следует отнести и давние, тысячелетние эксперименты, которые открыто и тайно ведутся на Востоке, представителями древних народов, под названием "духовные" и иные практики.
Результат – практическое бытование различных «духовных», "философских", «спортивных», «боевых», «танцевальных», "лечебных" и иных практик (техник), которые маскируются под разные религиозные течения (йога, дзен, медитация, просветление, экстаз, транс, цигун, у-шу, кундалини и т.д.) - ВСЕ ОНИ суть варианты входа в ИСС.

К этому "Величайшему поиску" следует отнести недавние достижения учёных-психологов, которым частично удалось перехватить у Востока немного положительного духовного (магического) опыта, перенять лечебные методы (которые они не могут объяснить даже друг другу), а именно таких как холотропное дыхание, ребёфинг, телесно-ориентированная психотерапия и т.д..

Итак, не сговариваясь, за прошедшие 40 тысяч лет, разделившись на тысячи этнических групп, человечество произвело несколько миллиардов экспериментов (в т.ч. вышеупомянутых) по поиску эффективных способов по входу в ИСС.
Для достижения ИСС, в древней Индии, Китае и т.д., Величайший поиск пошёл по пути создания методик (йоги, просветления, аюрведы, кундалини и т.п.), которые наука пока не считает научными, а считает лишь психосоматическими эффектами от восхождения сознания по ступенькам ряда самовнушений.
Адыги, как наследники магических навыков нартов, оказались среди списка древних народов, которые с глубокой древности, наблюдали за невидимыми энергиями возникающими во время танца, пытались их изучить и подчинить себе.
Именно танец стал открывает доступ к ИСС нартам (а впоследствии адыгам).
Адыги не были единственными, кто использовал танцы для входа в ИСС.
Многие другие народы планеты использовали (а некоторые и до сих пор) танец для входа в ИСС. Но есть и проблема – разные танцы закидывали «изменённое сознание» в совершенно разные зоны ИСС (чаще всего не те которые были нужны).
Современный человек, без танцев или иных техник, часто, причём помимо желания, попадает в самые разные зоны ИСС.

Здесь уместно, чтобы я вкратце пояснил, что такое ИСС и разные зоны.
Для понимания сути явления ИСС – простое прочтение определений ничего не даёт.
Полезнее просто проанализировать следующие примеры :
Первый пример ИСС. Представьте себе что у Вас три задачи :
1-ая задача пройти по десятиметровому железобетонному столбу, сечением 50 на 50 см., который лежит на земле;
2-ая задача пройти по точно такому же столбу, но который лежит на двух опорах, на высоте два метра от земли;
3-ая задача пройти по точно такому же столбу, но который лежит на двух опорах, на высоте 10-ти этажного дома, т.е. задача перейти по столбу с крыши одного многоэтажного дома на крышу другого дома (без страховки и парашюта);
Все характеристики столбов совершенно одинаковы, только их высота установки различна.
Понятно, что с первыми двумя задачами Вы справитесь без труда, но вот когда Вы будете на середине исполнения 3-ей задачи, т.е. когда Вы будете стоять на столбе между двумя многоэтажками - в это момент Вы будете точно знать что Вы вошли в ИСС. (Большинство входят в ИСС даже на расстоянии 1 метра от кромки многоэтажного здания).
Можно считать, что в ИСС это зона «Биологического умеренного страха за свою жизнь – перед лицом одной смертельной опасности».

Второй пример ИСС. Представьте себе человека, которого на специальной каталке медсестра везёт в сторону хирургической операционной, где через пару минут ему будут делать хирургическую операцию. Добровольное согласие на эту операцию он дал ранее, из страха потерять жизнь в случае отказа от операции. Даже если он убеждён, что операция хорошо врачами освоенная, что операция гарантированно пройдёт успешно и т.д.. Ему даже ещё не сделали укола обезболивающего наркотика, а он уже совершил вход в ИСС. Он вошёл в ИСС ещё тогда, когда только лёг на эту каталку и с этого момента, он видит всё происходящее в больнице совершенно не так, как он видел раньше. Но это другая зона ИСС.
Можно считать, что в ИСС это зона «Биологического умеренного страха за свою жизнь – между двумя опасностями (т.н. «между молотом и наковальней»)».

Третий пример ИСС. Представьте себе положительного, честного, всегда доброжелательного человека, которого неожиданно для него, впервые в жизни, взяли и прилюдно оскорбили, обвинили в каких-то пусть даже мелких, но омерзительных правонарушениях. Его никто пальцем не трогал и не собирается трогать. Но он уже густо покраснел (или побелел, или посинел). Во всяком случае, его внешние изменения не отражают и сотой части того урагана чувств, что бунтуют в его голове. Уверяю Вас его подсознание вошло в ИСС даже раньше, чем его сознание сообразило, в чём его обвиняют. Теперь он ясно видит, что окружающий его «мир» и люди не совсем такие, как он обычно их «видел».
Можно считать, что в ИСС это зона «Шока от незаслуженного оскорбления. Шокированное сознание делает одновременно минимум три действия :
1-ое переоценку окружающих людей,
2-ое переоценку всех своих прежних принципов,
3-ее ищёт варианты реакции на оскорбление».

В ИСС несколько сотен разных зон. Все зоны разные, имеют разную степень полезности или вредности.
Нарты (как и буддисты) ещё тысячи лет назад, сделали вывод - зона ИСС, куда попадет сознание танцора определяется предварительными настройками сознания. Соответственно - начались эксперименты нартов с настройками сознания перед входом в ИСС, соответственно в первую очередь с внутренними и внешними составляющими танца, до тех пор пока результат их не устроил. Эти «настройки» предлагаю далее называть кодами (шифрами) танца.

9. Общий элемент восточных «духовных практик».
В современном мире получили широкую рекламу множество восточных (индийских, китайских) духовных практик, из которых самые знаменитые во всём мире это «просветление», «медитация», «дзен», «йога», «аюрведа», «цигун» и др. Они отличаются не только названием, но и сильно отличаются философией (обоснованием).
Но есть то главное, что их объединяет - все они суть вход в ИСС.
Продемонстрирую это на примере буддистской техники «Просветления».
Находим определения, цели и методы достижения целей «Просветления».
Итак - «ЦЕЛЬ» читаем : «достижение состояние единения с Вселенной, состояние ясности, полной осознанности реальности, при котором происходит растворение «ЭГО» и исчезает ощущение себя исполнителем, т.е. есть исчезает иллюзия волеизъявления.
«Метод достижения цели» читаем : «за счёт понимания ошибочности, так называемого, «волеизъявления», благодаря чему возникает спонтанность умственной деятельности, в результате этого происходит разотождествление сознания со своим телом и умом.»
В жёстком сухом научном остатке имеем «...Спонтанность умственной деятельности…» (согласитесь – звучит антинаучно и опасно ).
Т.е. у буддистов вход в ИСС замаскирован названием «Просветление». Очевидно, что буддистам НЕ удается «просветление» в ясном уме (сознании).
Та же беда с медитацией, с йогой, с дзэн, с аюрведой, с цигун, суфийскими танцами и т.д., все они всего лишь разновидности входа в ИСС, позволяющие попасть в разные зоны ИСС. (Можете проверить, а Гугл поможет).

10. Промежуточные результаты Величайшего поиска человечества.
Поиск ещё не завершён. А имеющиеся результаты двух типов (положительные и отрицательные).
Отрицательные (негативные) результаты - их больше всего. Наркотики, алкоголь, галлюциногены, психотропы и т.п. - пока не оправдали ни надежд, ни затрат, ни жертв в виде миллиардов загубленных жизней.

Здесь уместно привести угрожающую нам полной деградацией и исчезновением печальную статистику из русской Википедии :
10.1. Преступность. Россия - 3-ее месте в мире из 120 стран рейтинга. В 2016 г. лишены свободы 640 тыс. чел.
Когда пересчитали из расчета числа заключенных на каждые 100 тысяч человек, то
В России сидит 447 чел.; в танцующей Индии 33 чел; в Китае 118 чел; в танцующих странах Нигерия, Оман, Чад по 40 человек; в Японии 47; в Финляндии 55.
10.2. Наркомания. По официальным данным, по состоянию на 2011 года, в России - 2,5 млн. наркоманов, из них пятая часть на учёте.

Россия – 1-ое место в мире по потреблению героина. Всего в мире употребляют наркотики около 200 млн.чел.
10.3. Алкоголь. Россия - 2-ое место в мире по итогам 2013 года. В среднем 14 литров чистого этанола на душу населения (в возрасте от 15 лет и старше).
В Японии - в 2 раза меньше. В мусульманской Турции в 10 раз меньше чем в России.
10.4. Курение. Россия 7 место в рейтинге из 120 стран = 2200 сигарет на человека в год.
10.5. Самоубийства. Россия на 17 месте в рейтинге из 170 стран.
По данным ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), каждые 40 секунд где-то в мире происходит самоубийство, и кто-то по собственной воле прощается с жизнью.
10.6. Лучшие страны – рейтинг по «Международному индексу счастья».
Первыми (лучшими, счастливыми) оказались всякие танцующие страны - Вануату, Колумбия, Коста-Рика, Доминика, Панама, Куба, и даже Гондурас. Россия 108 место в мире из числа 179 стран рейтинга.

Вторая, меньшая часть результатов – положительного свойства.
Учёные с большим трудов, с большим опозданием, но всё же подошли к правильному пониманию природы ЭКСТАЗА, который испытывают люди при успешном входе в ИСС.
Значит «экстаз» заслуживает большего нашего внимания.
Что говорят эзотерики ? Они говорят : «экстаз это удовольствия, радость и счастье, ощущаемые когда человек входит в ИСС (3-го уровня), т.е. когда сознание соединяется со всей Вселенной.
Что говорят учёные ? Ещё более 100 лет назад Д. Овсянико-Куликовский сделал заявление, что «экстаз - естественное состояние человека. И если человек - не патология природы, но ее естественная часть, а человек экстатичен, то, следовательно, природа в какой-то своей части, в какой-то мере всегда экстатична. То есть экстаз есть состояние реальности, включенность или, говоря словами Платона, причастность к реальности. Более того, согласно Овсянико-Куликовскому, "оскудение стихии экстаза нормального, вытекающего из самой сущности психического взаимодействия, вызывает страдание, недовольство, неудовлетворенность, скуку…". Человек, лишенный возможности быть причастным к экстатической практике, начинает деградировать. И, напротив, человек, причастный к экстазам, движется к творчеству, к творческому вдохновению.

На 43 минуте одиночного исполнения адыгского танца (даже не имеющий магической подготовки танцор) ощущает приток сил и взрыв эмоций, именуемый некоторыми «экстаз». (Огромная проблема в том, что адыги давно не танцуют более 7 минут.)

11. Правомерность адыгского танцевального входа в ИСС.
Существуют некоторые ужасные парадоксы психологии народов. К примеру, пророк Иисус Христос однажды был вынужден пожаловаться
- когда произнес знаменитую фразу : «Нет пророков в своём отечестве».
Европейцы и современные адыги ( с европейской ментальностью) не захотят поверить, что старинные адыгские танцы, обладают мощной магической или иной необъяснимой силой, при этом они верят что танцы какого-то другого народа имеют такую силу.
Великолепный пример такой веры - в 2005 году ЮНЕСКО объявила «Мевлевийский ритуал «САМА» шедевром нематериального культурного наследия».
Теперь, бывая в Турции (в Стамбуле) многие адыги любят посмотреть как в ритуальном танце «САМА» кружатся дервиши, для достижения божественного «экстаза».
Дервишы верят, что при помощи экстаза они снимают завесы над тайнами мироздания и получают духовные знания». (это то же самое что адыгские танцы делали тысячи лет).
Некоторые мусульмане критикуют этот ритуал, называя его «духовным опьянением».
Считаю, что с точки зрения Ислама, а также Христианства, указанная критика этого ритуала вполне обоснована и есть проявление честности, т.к. танцевальный вход в ИСС (экстаз) это чисто магический акт. А любой магической акт это свидетельство «Анимизма» а не «Ислама» и не «Христианства».
Древние адыги получили свои магические танцы от нартов за 2,5 тысячи лет до рождения Иисуса Христа. А нарты получили эти танцы от создателя Вселенной (Великого Тхашхо) ещё на несколько тысяч лет раньше. А создатель Вселенной создал музыку и танцы практически одновременно с созданием Вселенной.
Возникает вопрос - Кто мы такие, чтобы возомнить будто вправе отменить музыку и танцы, возомнить будто можем безнаказанно исключить из своей жизни танцы, которые тысячи лет преданно служили адыгам для целей единения со Вселенной, дарили адыгам пусть и краткие но бесценные мгновения радости, счастья, просветления, экстаза, мудрости, энергию и т.д. ?

12. Танцевальные достижения учёных по входу в ИСС
Путем тысячелетней отшлифовки танца нартам и адыгам удалось достигнуть максимальный уровень безопасности для входа в ИСС.
А современным учёным (врачам психотерапевтам) удалось создать скороспелые экспериментальные (магические по сути) методики холотропного дыхания, ребёфинга, и множество других, которые пока не отшлифованы и потому вредят здоровью.
Нартам (а позже и адыгам) удался выбрать такие коды (шифры) танца, что сознание сохраняет полный контроль над собой во время нахождения в ИСС.
Вышеупомянутые 200 миллионов людей (наркоманы, алкоголики и т.д.), которые посещают ИСС путем отравления своего мозга, совершенно не контролируют себя во время пребывания в ИСС (примерно как большинство не осознают себя во сне). Когда прекращает действие токсин – они выпадают из ИСС. (И несчастным надо снова искать деньги на новую порцию токсинов – чтобы получить небольшую порцию радости).
Черкес во время танца может по своему желанию входить и выходить из ИСС, может повторять входы неоднократно, контролируя все происходящие с ним процессы, даже прекрасно успевая наблюдать даже за поведением окружающих людей и т.д.
Благодаря вышесказанному - адыгский магический танец – один из нескольких ценнейших достижений человечества (в силу невероятной ценности для людей радости и счастья), обязательный элемент необходимый для правильной сборки удивительной мозаики танца Вселенной.
Современные учёные (практикующие врачи – психиатры) относительно недавно признали, ещё один важный факт - что человек постоянно и неосознанно ставит сам себе внутренние психологические (соматические) блоки (зажимы, скрепы, скрепки и т.п. – хотя их ни один учёный глазами не видел). Эти блоки имеют явно выраженные отрицательные последствия для физического и психического здоровья, и
что войдя в ИСС (в танце), человек эти блоки может уничтожать.
Древние нарты и адыги считали, что в танце можно войти в ИСС, далее можно соединить свою физическую энергию с магическим энергиями Вселенной, и далее оказать мощное воздействия на себя (1-ый уровень магии), на окружающих людей (2-ой уровень магии), на всю Вселенную (3-ий уровень магии).
ВЫВОД : Вышеупомянутые психотерапевты (учёные-атеисты) пока частично освоили только 1-ый уровень магии (при этом научного объяснения у них нет, что ставит их в один ряд с магами).

13. Станислав Гроф и его ХСС
Станислав Гроф — знаменитый американский психолог и психиатр, доктор философии по медицине, один из основателей трансперсональной психологии и пионеров в изучении ИСС. Он 30 лет он изучал разные духовные практики и ИСС, которые в своих научных работах он именуют (ХСС) «холотропными состояниями сознания».
В итоге своих исследований он заявил научному сообществу свои выводы, которые не только косвенно подтверждают достоверность Нартиады, но и могут шокировать любого адыга, который недооценивает адыгские танцы, а именно :
1- «…одним из следствий отчуждения индустриальной цивилизации от древних мифологических ритуалов является отчуждение людей друг от друга, от природы».
2- Потребность в ХСС, изначально есть у каждого человека. В трансе мозг человека работает в других режимах. В трансе человек получает доступ к своим ресурсам.
3- Известны случаи, когда под влиянием сильных переживаний, человек совершал те действия, которые в обычном состоянии сознания для него невозможны. Например, женщина поднимает легковую машину, доставая из-под нее своего сбитого сына. Такое возможно только в трансе. Случаев, когда в состоянии транса у человека активизируются скрытые ресурсы - его сверх обычного состояния возможности на протяжении истории человечества описано множество.
4- На протяжении многих лет эволюции люди использовали трансовые состояния для выживания, творческих прорывов, получения нового знания, философских прозрений и удовольствия.

Предлагаю не удивляться тому, что эти выводы С.Грофа совпадают по сути с выводами 100 летней давности вышеупомянутого Д. Овсянико-Куликовского, так как многие учёные исследуют ИСС с разных сторон, используя разные термины.

14. Опасность отдельных танцев.
Плохая новость – Отдельные танцы, некоторых народов (Азии и Океании), позволяют попасть в разные опасные для жизни зоны ИСС, и у которых особые ритуальные танцы заканчиваются смертью танцующих (их никто не убивает, танцоры просто принимают добровольное решение не выходить из ИСС, принося себя в жертву).
Хорошая новость № 1 - На Кавказе таких танцев не было (прим. последние 5,5 тысяч лет).
Хорошая новость № 2 – Чтобы станцевать вышеупомянутый ритуальный танец (смертельный) с целью войти в ИСС и не выходить из него – нужно тренироваться несколько лет (и желательно с детства).
Хорошая новость № 3 – Чтобы станцевать вышеупомянутый ритуальный танец (смертельный) - даже многолетней тренировки может быть недостаточно для тех, кто не принадлежит этому этносу.

15. Имитационные коды (шифры) адыгского танца.
У адыгов не было тотемизма, они не считали и не считают себя произошедшими от какого-то объекта живой или неживой природы (см. в предыдущей статье «Тотемизм у адыгов отсутствует») .
У нартов (а затем и у адыгов) господствовал «Анимизм» вера в существование Души и Духов (Духов людей, животных, природных стихий, объектов неживой природы).
Археологические находки указывают на то, что у древних адыгов (скорее всего в рамках религии анимизма), была и зоолатрия (религиозное почитание множества разных животных и птиц). К примеру, существовали культы Орла, Лебедя, Пчелы, Козла, Быка, Коня, и др. (причём их почитали всех одновременно).
В глубокой древности, еще до нартов, во время религиозных праздников посвящённых почитаемым духам живых существ, чтобы показать свое уважение, люди включали в свои танцы имитацию движений этих «почитаемых животных».
Религиозное почитание предполагает, что этим духам живых существ приписывались особые способности. К примеру, у адыгов, орлу приписана способность «летать в подземный мир». Танцы всех древних народов содержали в себе множество элементов имитирующих движения почитаемых животных.
Мы не знаем - как делался отбор, но мы знаем результат, имитационные элементы (почитавшихся в до-нартовские времена) духов живых существа оказались выбранными (отобранными) нартами для своих танцев, для входа в ИСС, и даже для точного попадание в заранее намеченные зоны ИСС.
Эти имитационные движения далее будем именовать – танцевальные «коды» («шифры»)

Одни эксперты, усматривают в адыгских танцах танцевальные коды (шифры) орла :
- танцор становиться на носки (орёл взлетает, ощущает полёт).
- поднятие распластанных рук (имитация крыльев), плавные и резкие взмахи крыльями, стремительные кружения, образность создающая ощущение полета, парения.
Другие, усматривают танцевальные коды (шифры) коня :
- танцор топает ногами в танце «удж» (конь заставляет землю трепетать и покоряться).
Другие, усматривают коды (шифры) почитания «Древа жизни» и почитания Солнца :
- кодовое хороводное движение танцоров по кругу, в направлении движения Солнца, возможно вокруг воображаемого «Древа жизни»;
- танцор став на носки ног, и вскинув руки над головой, изображал Солнце в зените.
Однако, есть вероятность того, что древние адыги становились на носки просто для образной демонстрации своей партнёрше (и всем окружающим) того, что они сумели духовно и физически возвыситься над всем этим материальным миром, т.к. стоять на носках очень больно (попробуйте разок).
Отдельно выявлены и боевые коды (шифры). Например, иностранные информанты неоднократно фиксировали, что некоторые адыгские танцы содержат некоторые имитации боевые движений, такие как "закладка" - уход от удара шашкой, вольтижировка, колющее движения кинжалом (или кнутом-стилетом) и т.п.

16. Табуированные (запретные) коды Адыгского танца.
В ходе тысячелетних наблюдений за энергиями танца, нарты выявили не только ещё и нежелательные коды, т.е. возникли танцевальные ограничения (табу). К примеру - активные движения головой были запрещены, вероятно потому, что это могло повлечь потерю самоконтроля в ИСС, при быстрых движениях ног в Исламей, верхняя часть корпуса должна была держаться прямо и строго, без резких движений, руки с полусогнутыми пальцами всегда находиться в строго определенном положении, и т.д.
Позже, потомки и соседи, привыкшие к эстетике кодированных нартских танцев, но не знавшие магической сути, стали именовать запрещённые (табуированные) движения «неблагопристойными» (что можно наблюдать до сих пор).

17. «Экономические танцы» (условное название).
17.1. Промысловые магические танцы. До нас дошли древние «промысловые танцы» (жъонэк1одэк1, жъонэк1оух, хьамтехь, цыупхъ и другие). - содержат имитацию трудовой деятельности, соответствующую жестикуляцию и даже реквизит ( орудия труда, образцы выращиваемых культур, макеты промысловых рыб, домашних животных и т.п.), чаще всего исполнялись в календарные праздники, сопровождались песнями, мелодиями, где отчетливо заметны промысловые кодировки (шифры) такие как клацанье ножниц (стригущих овцу) и т.п. Такие танцы (даже без входа в ИСС) есть магический акт, потому как они суть заклинание, молитва, выраженная на языке тела, визуализированный текст, то есть слово обращённое к Духам (живой и неживой природы). Но для того чтобы быть мощным и успешным магическим актом, обращение к Духам должно совершаться в ИСС.
17.2. Экстренные. Танец "Тхьашхоудж" (в честь Великого Бога) или танец "Шиблеудж" (в честь грома) использовались в особых случаях, когда считалось, что вмешательство Великого Бога необходимо, в экстренных ситуациях когда была нужна его защите, прощение и т.п.
Танец "Шиблеудж" тоже возник с табуированием (запретом) на имя Тхьашхо, потому как Шибле не имеет никаких божественных атрибутов.
17.3. Климатические (Метеорологические) магические танцы. С момента своего рождения адыги зависели от сельскохозяйственной
экономика, а она в свою очередь от климата. Поэтому до нас дошли древние песни, танцы и театрализованные представления относящиеся к «Климатической магии», с пожеланиями о дожде, о солнечном свете, о плодородии и т.п.
К примеру, групповой танец обряд «Хьанцэгуащэ», поозволял взаимодействовать с Духом речных вод – «Псыхъогуащэ» (но благодаря ТАБУ на настоящие имена её называть было нельзя), обрядный танец включал в себя сцены всеобщего купание, взаимного обливание водой, и содержал разные иные кодировки вызывания дождя.

18. Бытовые магические танцы:
Такие танцы исполнялись по разным значимым событиям жизни : рождение ребёнка, помолвка, свадебные и другие семейные и личные события и торжества, племенные, общинные успехи, праздники, избрание нового вождя, смерть и т.п..
Частью бытовых танцев была «любовная магия», которая неофициально допускалась в парном танце.
Парный танец в кругу празднующих бытовое торжество, по сути являлся местом разрешённой открытой любовной охоты, где девушка (лебедь или пчела) могла одним магическим ударом завладеть сердцем парня (орла).
О парном входе в ИСС во время танца иностранными путешественниками не сообщалось, но это понятно, так как вряд ли кто стал бы посвящать их в мир духовных переживаний будущих супружеских пар. Но явление существует и описано многими писателями, к примеру в книге "Одинокий всадник" Т.Керашева.
Адыги издревле считали, что общение пар через танцевальные движения существует реально, но происходящим на магической кодированной (шифрованной) основе. И только недавно учёные-атеисты признали такое возможным, т.к. недавно учёные "открыли" существование «невербальных» способов общения («теория жестов» и т.п.).

18.1. Агональные (соревновательные) танцы (научное название).
Эти танцы происходили чаще всего во время бытовых торжеств. Но предназначены они были не только для укрепления здоровья и обучения будущих воинов, но и обучению их самоконтролю в ИСС.
Реже, когда народ созывался для т.н. «экономических» танцев, то количество соревнующихся многократно возрастало. Чтобы добиться славы и получить призы приезжали признанные мастера и с соседних селений.
Во время таких агональных танцев наиболее быстрым образом как минимум 1 из 2-х танцующих, или как минимум половина из множества одновременно танцующих входили в ИСС (и чаще всего это позволяло победить в состязании).
Групповой вход в ИСС одно из самых неизученных явлений в мире.
Достижением адыгов было то, что состязающиеся танцоры, одновременно находились в одной и той же зоне ИСС, они могли видеть друг друга, могли мысленно согласовывать (координировать) свои действия, могли видеть всё что вокруг них происходит, причём в несколько замедленном ходе времени.
Групповой вход в ИСС есть показатель того, что участники уже входят не на первый, а второй уровень единения со Вселенной (2-ой уровень магии). Стать участником группового входа в ИСС с первой попытки невероятно трудно, скорее всего, нужна была длительная предварительная практика путём множества индивидуальных выходов в ИСС.

18.2. АГОНАЛЬНАЯ МЕНТАЛЬНОСТЬ.
Традиция состязательных (агональных) танцев внедрённая нартами для цели приучать подрастающие поколения свободно (комфортно) чувствовать себя в ИСС, постепенно закрепилось во всей адыгской культуре и пронизало систему мышления адыгов.
Агональное (соревновательное) мышление родилось ранее в Нартской цивилизации (см. мою предыдущую статью "Нартская цивилизация. Майкопская культура"), которая существовала как минимум на тысячу лет раньше, чем египетская и греческая цивилизации.
В современной европейской научной литературе агональным (соревновательным) мышлением пытаются объяснить высокую ступень развития греческой культуры. При этом они забывают, что пеласги (догреческое население Греции, вероятно адыгоязычное) были частью древней «циркумпонтийской цивилизации», развитым центром которого был Майкоп (МАК).
«Дух» соперничества вырвался из нартских агональных танцев 5,5 тысяч лет назад и до сих пор пронизывает насквозь всю музыкальную и танцевальную культуру адыгов и многих соседних народов.
Тексты старинных колыбельных песен также свидетельствуют, что адыгам с детства прививалась соревнование и идея - быть первыми, лучшими. В них мальчикам предрекается слава «великих воинов», а девочкам – «затмевающая красота и благополучие».
В адыгской Нартиаде подробно описаны агональные танцы нартов (за право называться лучшим танцором). Агональный магический танец представлен как форма искусства. Об этом повествует сказание о Батразе, Саусэрыкъо, Бадыныкъо и т др. «…на одном из нартских собраний (Хасэ) первый танец предложили Бадыноко, который прыгнул на стол и протанцевал по краю круглого столика, не пошатнув его и не опрокинув деревянные чашки с подливой. ….. в гнев приходит Саусэрыкъо, в землю меч он вонзает. По его рукояти на носках пробегает. В гнев пришёл Бадыныкъо. Меч, прославленный, он вбивает рукоятью в землю и на острие лезвия пляшет на носках».
Со временем соревновательные (агональные) танцы сформировало и агональную (соревновательную) ментальность, которая охватила весь Кавказ, а частично пеласгов (догреечкое население Греции).

18.3. Вред от агональной ментальности.
Агональные танцы и ментальность тысячелетиями приносили пользу адыгам, так как они готовили умелых воинов. Но позже, при столкновении с европейскими империями, которые во время т.н. «Большой игры» не брезговали фашистскими методами, эти танцы оказали адыгам медвежью услугу.
Проблема в том, что эти танцы закрепили в ментальности адыгов примерное равенство между соревнованием (состязанием) и военным сражением.
Те методы самоконтроля необходимые во время соревновательного танца, которые тысячелетия (из поколения в поколение) закреплялись в подсознании адыгов, помешали адыгам применить ответные подлые методы ведения войны, аналогичные тем которые активно использовал нападающий противник.
Несмотря на все доводы рассудка, адыги (черкесы) продолжали подсознательно воспринимать РЧВ как очередной вызов на честное соревнование, но это было не так..

19. Лечебные магические танцы.
Одна из моих предыдущих статей «Лечебная магия адыгов (черкесов)», а здесь же речь должна идти о лечебных танцах, однако, танцев, которые официально именовались «лечебными» (в отличии от лечебных песен) у адыгов не сохранилось, возможно, что танцев с таким названием и не было, потому как адыгские танцы универсальны и к «лечебным» можно отнести три типа танцев:

19.1. ПЕРВЫЙ ТИП.
Ярко выраженный профилактический лечебный эффект имели вышеупомянутые «Бытовые» магические танцы. Они успешно предохраняли практически от всех внутренних болезней всех адыгов (кроме нелюдимых). В связи, с чем народ не знал хронических болезней, которые нужно было бы лечить. Кто много танцевал на всяких бытовых праздниках просто не знали что такое болезнь (до глубокой старости). У адыгов было тесное родственное взаимодействие и потому бытовые торжества по поводу свадеб, рождения детей и т.д. происходили примерно раз в неделю. Даже на маленьких (небогатых) свадьбах танцевали в нескольких местах
одновременно, образовывая несколько танцевальных кругов, вперемешку танцевали старики и молодёжь, иногда 90-летние старики не уступали молодёжи в резвости движений.
Лечебные средства из вышеупомянутой «Лечебной магии», такие как обряд «Чапщ» и т.п. средства применялись редко - в отношении раненых или охваченных эпидемиями.
В профилактический эффект адыгских «бытовых» (лечебных) танцев адыгам с европейским менталитетом будет трудно поверить, но он в явной форме косвенно подтверждается новейшими достижениями различных именитых учёных.
К примеру, можно ознакомиться с такими научными достижениями как «Танцевальная терапия», «Телесно-ориентированная психотерапия», «Танцевально-двигательная терапия и т.п.
Против магии уже две тысячи лет применяеется политика «двойных стандартов» (что позволено одним, не позволено другим) – если маг скажет – «танец полезен в лечении», то религиозники и учёные-атеисты готовы его объявить мошенником, если врач-психотерапевт скажет - «танец полезен в лечении» ему почёт, должность и доход.
Именитые психоаналитики мира напрасно тратят время и силы на разработку новых лечебных танцев, надо просто пригласить учителей адыгских танцев и через четыре месяца можно будет выписать половину больных - по причине выздоровления.
Да и сложно представить, чтобы у мужчины (орла), который только что подряд вдохновенно станцевал быстрые и медленные адыгские танцы, орлом кружил вокруг лебедя, могут остаться симптомы депрессии, подавленности и т.п.
Горький парадокс. Знаменитые психоаналитики уже начинают использовать срочно слепленные танцы (ещё не проверенные временем) для лечения серьезных заболеваний, а мы (адыги) не используем свои магические танцы (прошедшие испытание временем) даже для получения профилактического лечебного эффекта.

19.2. ВТОРОЙ ТИП лечебных танцев.
Во многом аналогичный первому типу ярко выраженный лечебный эффект имели и танцы, которые приводятся ниже в п.20 настоящей статье «Воспитательные танцы» (драматические, комедийные постановки и танцы). Только воздействие этих танцев оказывалось на большую массу людей, в частности на всех зрителей.

19.3. ТРЕТИЙ ТИП лечебных танцев.
Иногда, отдельные адыги, столкнувшись с тяжёлыми трагическими жизненными обстоятельствами, подсознательно (или даже сознательно) ослабляли защиту своего здоровья, подсознательно желали себе смерти и т.п., как результат опасные болезни поражали тело. Если эти адыги успевали принять решение продолжать жить, то оставалось прибегнуть к более мощной «Лечебной магии», или к «Особой, лечебной танцевальной магии» для лечения допущенных болезней, которую можно получить от магов 3-го феноменального уровня мастерства. О таких танцах сведений не осталось, но существуют основания полагать, что они были и что их можно восстановить (об этом будет ниже в п.19.5).

19.4. Лечебные танцы. Научные доказательства лечебного эффекта танцев.
Наука и Религии по своей старой привычке не признают никаких заслуг магических практик (адыгских или иных), но это не мешает им постепенно записать все эффективные практики в свои арсенал средств получения дохода, но уже под другими названиями, обвешивая их всякой своей научной или религиозной мишурой.
Строго научных данных (подтверждающих или опровергающих) лечебный эффект адыгских танцев – НЕТ.
Да откуда им взяться – если танцы никто не исследует.
Однако, уже давно существует как минимум 2 непрямых доказательства их лечебного эффекта :
- 1-ое - повышенный процент долгожителей среди потомков нартов;
- 2-ое – тот факт, что современные «учёные» медики, психотерапевты всего мира, были вынуждены срочно разработали множество различных методик "танцевальной терапии".
Вот что они пишут о причинах лечебной эффективности танцев – «Любое переживание человека, как положительное, так и негативное, выражается в напряжении какой-либо группы мышц. Существует биоэнергетическая теория прочной связи эмоциональных переживаний и напряжений мышц. Она была разработана Вильгельмом Райхом и Александром Лоуэном. Основная суть танцетерапии заключается в том, что все психические травмы человека мешают ему свободно выражать эмоции. На поддержание этого мышечного зажима тратится энергия.

После отреагирования вовне она начинает свободно циркулировать по всем частям тела. Современная танцевальная терапия направлена на снижение мышечного напряжения…».
Примером таких "научных" методик придуманных учёными являются :
-- «Биосинтез» - первый метод телесно-ориентированной психотерапии, получивший официальное признание Европейской Ассоциации Психотерапии. Направление развивается в Швейцарии, Англии, Германии, Греции, России и других странах Европы, Северной и Южной Америке, Японии, Австралии.
-- Танцевально-двигательная терапия (ТДТ);
-- и др.

19.5. Лечебные танцы. Иисус Христос помогает адыгам восстановить лечебную технику ИСС.
В Нартиаде танцевальный вход в ИСС для вхождения в БТ (боевой транс) - явно просматривается (подробнее будет ниже в п 21)
А вот перед актами лечения – танец не просматривается (подозреваю, что он был, но не сохранился).
К примеру, нартская красавица Бидох лечит людей своим дыханием, но упоминаний её предварительных занятий танцами в Нартиаде не осталось.
Посвящённый нарт Азэт (обещавший научить нартов магии) зачем-то лично участвовал в разработке нартских танцев. А зачем ? Полагаю, факт его участие в разработке танцев, это наше основания полагать, что его ученики прежде чем начинать кого-то лечить должны были входить в ИСС через танцы. Но хочется быть уверенными в этом.
Кто нам может помочь ? Ответ : возможно пророк Иисус.
Христианское учение неоднократно демонстрирует вышеупомянутый 3-ий уровень магического мастерства в лечении людей, который был доступен Иисусу Христу.
Христианское учение имеет возраст 2 тысячи лет, а передававшаяся из уст в уста Нартиада минимум в два раза старше, и потому некоторые технические детали могли плохо сохраниться.
Возможно ли, что некоторые сведения из деяний Иисуса могут помочь нам восстановить недостающие фрагменты Нартиады ?
При анализе Нового завета, нетрудно заметить, что :
-- Иисус использовал голодание (он голодал 40 дней в пустыне на горе «Искушения» и т.д.);
-- вход в ИСС, который демонстрирует Иисус никак не основан на танцах.
Очевидно, что такой способ входа в ИСС ему попросту был неизвестен.
Общеизвестно, что ещё до рождения Иисуса, в период его жизни, и даже по настоящее время, в Индии широко популярны различные духовные практики, связанные с голоданием и иными более жестокими самоистязаниями. Для меня (и не только для меня) нет сомнения в том, что Иисус был посвящён в индийские «духовные практики». Но в Индии не было эффективной танцевальной магической техники, как это было у адыгов.
ОСОБО ЦЕННО (кроме свидетельств о голодовках самого Иисуса), в Новом завете есть и свидетельство содержащие его однозначную рекомендацию апостолам, касательно лечения. Когда оконфузившиеся апостолы пришли к нему с жалобой, что его рекомендации о лечении молитвами не работают, то он их выругал и произнес знаменитую фразу, напоминание – «Постом (т.е. голоданием) и молитвой».
САМЫЙ ПОЗОРНЫЙ ФАКТ для всего христианского учения, увы, но христианских молитв обращённых к Богу оказалось недостаточно для лечения, потребовалось ещё входить в ИСС, через архаичную (магическую по сути) индийскую практику «голодания» (иначе христианский Бог не слышит молитвы).
К моему сожалению (и не только моему), Иисус не успел побывать в гостях у адыгов - иначе он не стал бы истязать голоданием своих апостолов, а просто попросил бы их читать молитвы после входа в ИСС через танец.
ВЫВОД : с учётом деяний и рекомендаций Иисуса Христа, целесообразно считать, что лечить людей можно, после входа в ИСС. А сам вход в ИСС можно осуществлять через голодание (для христиан), либо после входа в ИСС через танец (для адыгов).

20. «Воспитательные танцы» (условное название).
Воспитательные (эпические, исторические, сценические, драматические, комедийные, и т.д.) танцы - способ передачи информации, знаний, визуализация сказаний, мифологии, космологии, передачи этических установок, исторических сведений и т.д.
По современной науке эта эффективность таких танцев основана на воздействии на человеческую психику такого явления как «катарсис» (которого тоже никто не видел).
Катарсис - термин взятый учёными из античной эстетики, служащий ныне для обозначения одного из сущностных моментов эстетического воздействия искусства на человека.
Ещё греческий философ Платон, и его ученик Аристотель были уверены, что сочетание интенсивной активности экстремальных эмоций ( в сочетании с небольшой порцией вина или возбуждающих средств, афродизиаков) с последующей релаксацией является мощным катарсическим переживанием, обладают силой исцелять эмоциональные расстройств, душевных заболеваний и т.д..

Ещё во времена пеласгов, то есть до появления греков в Греции - у адыгов было множество различных театрализованных драматических и комедийных танцевальных постановок, балетов и т.д., в ходе которых зрителей подвергали сильным эмоциям.
К сожалению, большинство драматических постановок не сохранились. Это результат отрицательного влияния двух мировых религий (христианства и ислама), которое длилось более полутора тысяч лет, а затем отрицательного влияния РЧВ (столетнего экономического удушения и последующего военного разгрома нации).
Информации о бытовании у адыгов балетных драматических постановок – я уже писал выше.
Жанр комедийных, шуточных танцев «сэмэркъэу къашъу» сохранился чуть лучше, так например известны 12 танцев : «ачъэкъашъу», «гощэудж»», «джул», «дукъакъ» «зыгъэгус», «къэшъолъащ», «къэшъокъуанч», «къэшъобгъундж», «къэшъохъурц», «мэрак1у», «плъырыпл1 къашъу», «пхънт1эк1утес», «сэндракъ», «т1урыт1у удж», «хьэк1уак1», «щырыщ зэфак1у», «хьантхъупс», «шъхьэпыраз».
Сохранившиеся осколки танцевальной культуры свидетельствуют вполне однозначно.
К примеру «ачъэкъашъу» – танец козла, который исполнялся на больших празднествах». Современные критики искусства обнаруживают в нём «… обрядовые истоки драмы, главным образом, непосредственной народной сатиры и элементы звукоподражания птицам и животным, а также начало театрализованного мимического и хореографического искусства..».
Очевидно, что эти танцы, кроме воспитательного, тоже имели некоторый лечебный эффект, который учёные не будут относить к «эффекту магии», а запишут на счет «эффекту смеха» и т.п., хотя обе версии до сих пор не имеют никакого научного обоснования.
Для исполнения Воспитательных танцев нет особой нужды входить в ИСС.
Я не противник термина Катарсис, просто хочу обратить внимание всех - учёные так и не объяснили чем объяснение воспитательных эффектов через ненаучный термин "магия" хуже, чем объяснения через ненаучный термин «Катарсис».

21. Боевые магические танцы адыгов.
21.1. ОХОТНИЧЬИ ТАНЦЫ. Нарты перешли от охоты к оседлости и земледелию прим. 7 тыс. лет назад, а адыгский язык появился 4,5 тыс. лет назад. Очевидно поэтому адыги не застали даже периода умирания «охотничьих» танцев нартов.
Нарты возможно первыми в мире перешли к оседлой жизни. Потому как один из феноменов МАК (Майкопской культуры) – ей принадлежат самые древние в мире высокогорные террасы (для выращивания злаков). (смотрите мою предыдущую статью – «Майкопская культура. Восемь феноменов»).
Традиции устраивать охоту (как престижного, аристократического и экстремального занятия) сохранялась у адыгской элиты вплоть до конца РЧВ (1864г.). Иностранные информанты зафиксировали даже бытование у адыгской элиты специального секретного языка охотников, которые не был понятен крестьянам.
Но тем не менее - адыгских охотничьих танцев не известно, их нет и в Нартиаде.

21.2. Военно-имитационные танцы-игры. У большинства народов мира военные (боевые) танцы имитировали бой и многие элементы военных сражений, с построением в боевые шеренги, с настоящим оружием, с участием боевых собак, слонов и т.п. Такие танцы служили цели воспитании мужества, патриотизма, чувства долга у юношества. Адыги по этому пути не пошли, таких танцев не создавали.

21.3. Боевой транс (БТ) (научное название).
В военном деле, для обозначения боевой зоны ИСС, используют специальный термин "Боевой транс" (сокращённо "БТ").
Этот термин был впервые предложен этнографом И.М. Жорданией.
Обратите внимание на его выводы : «способность входить в состояние БТ появилась у гоминид благодаря естественному отбору. Эта способность стала решающим фактором, помогающим группам гоминид защищаться от крупных хищников. Когда гоминиды стали расселяться на открытых пространствах Африки, они были слишком малы и слабы и не могли в одиночку противостоять крупным африканским хищникам. Однако находясь в состоянии БТ, они могли напугать даже большое и сильное животное, поскольку в этом БТ в их поведении не проявлялось боязни, а их синхронные жесты и крики вызывали страх у хищника. Находясь в состоянии БТ, они теряли ощущение своей индивидуальности, забывали о личной безопасности и действовали исключительно в интересах группы».
Выше мы уже договорились не удивляться. Эти выводы опять же совпадают по сути с выводами Д. Овсянико-Куликовского и Станислова Грофа, так как и военные всего лишь исследуют ИСС с нужной им стороны, используя чуть удобные для себя термины.

Созданный адыгами универсальный (в т.ч. и боевой и лечебный) магический танец «Удж» не имитация боя, а средство входа в БТ (Боевой транс), и в частности входа в такую боевоую зону ИСС, где для воинов замедляется индивидуальный ход времени, где у них временно обостряются острота восприятия боевой обстановки, преимущественно визуального восприятия (как у всевидящего двуглавого орла - древнейшего символа хаттов-адыгов).
Универсальный танец «Удж» - неуклонно усиливающаяся магическая энергетика, экспрессивность, в позах, остром взгляде, гордо откинутой назад голове, стремительных движениях, рассекающих пространство и время.
Фактор замедления индивидуального хода времени (прим. на 20 %), способен дать воину громадное преимущество в скорости перед противниками. Наблюдателям казалось, что эти воины в непробиваемой броне, но на самом деле воины успевали уклониться от всех увиденных ими ударов (но не от уже летящей пули). Беспримерным мужеством, презрением к смерти и вот этим «магическим фокусом» в
рукаве объясняется тот факт, что адыги (черкесы) часто бросались в одиночку против 5-ти или 20-ти противников.
К примеру в 1502 году иностранный информант Джорджио Интериано писал : «Горсточка черкесов обращает в бегство целую толпу скифов, так как черкесы гораздо проворнее и лучше вооружены, лошади у них лучше, да и сами они выказывают больше храбрости».
К примеру в 1812 году иностранный информант А. А. Бестужев-Марлинский писал : ".... Притом французы без пушек и вне строя нестрашные ратники. Это не черкес, который не задумается вступить в борьбу с пятерыми врагами."
И таких примеров тысячи, и никому в голову не приходило, что навыки вхождения в БТ отрабатывались тысячелетиями в безобидных с виду адыгских танцах. Затем, адыгские войны перед боем уже не нуждались в исполнение «военных танцев», так как для входа в ИСС им достаточно услышать боевой клич или танцевальную музыку.
Выше уже упоминались нарты, которые придя в «гнев» начинали танцевать на кинжале.

Полезно и нартское сказание «Тлепш и Худим», где также явно просматривается особое «танцевально-боевое состояние» кузнеца Худима. – «Возвратись на круг веселый, в буйный пляс пустился с ходу. Всех проворней, всех искусней. Пляшет с кузней на плече. Поднебесье пыль закрыла, ходуном земля ходила. Люди падали вповалку, а Худим все пуще пляшет и, с плеча стряхнувши кузню. То за облако закинет, то подхватит на лету. И волы от пляски лютой, не выдерживая встряски, об углы толкаясь в кузне, ввосьмером сшибаясь насмерть, с хриплым ревом погибали. Круг широкий места пляски, словно ток утоптан ровно: так Худим неукротимый семь ночей и дней у нартов. Без устатку, в одиночку веселится на кругу».

Полезно и нартское сказание о Батаразе «.. Батараз заставил молодого иныжа (великана) плясать семь дней и семь ночей. А потом взял его, обессиленного, на руки, принес в горы, в жилище старого Одноглазого (отца этого иныжа), перевернул молодого иныжа три раза в воздухе — из того и дух вон.»
В Нартиаде несколько указаний на длительные танцы, в т.ч. недельной длительность танца в режиме БТ. Это прямое указание древних предков на то, что в БТ нельзя войти за пять или десять минут танца.

21.4. Боевой транс. Ощущения воина при входе в БТ.
Из-за трагических результатов РЧВ и ТАБУ на хваставство, на этот счёт - у нас крайне скудное количество информации.
Мне удалось найти только одно свидетельство информанта.
В 1910 году Пшихоф Тхагушев (известный исполнитель древних песен из причерноморской Шапсугии) иногда исполнял песню, в которой был фрагмент с описанием ощущений война черкесского абрека (Напижева Мурзабеча), который во время боя, однажды остался без оружия и неожиданно для себя провалился в ИСС (возможно в очень глубокое ИСС). В этом фрагменте явно присутствует фактор
«замедленного времени». Мурзабеч увидел, что всё вокруг стало происходить очень медленно, все дерущиеся двигались замедленно, а вот сам он мог двигаться как и раньше. Он увидел как его пытаются проткнуть штыком, легко и быстро уклонился, оказался рядом с противником (который всё ещё медленно продолжал движение со штыком), он одним ударом кулака в челюсть оглушил (или может убил) нападавшего. Затем, чтобы добраться до второго противника, Мурзабеч сделал около десяти шагов так быстро, что только к последнему шагу его первый противник успел упасть на землю, а второй не успел в него прицелится. То обстоятельство, что Мурзабеч заметил когда именно упал на землю первый противник, хотя он во весь дух должен был лететь к более опасному второму противнику, даёт маленькое основание полагать, что герой мог видеть в этот момент во всех направлениях.
Но всё эти ощущения в БТ нужно подтверждать новыми экспериментами. Даже если найти много исторических свидетельств, то события 150-летнией давности уже порядком устарели и скоро будут по праву считаться "мифологией".

21.5. Боевой транс. Цигун «Железная рубашка» против нарта Бадыныкъо.
Как упоминалось выше, в Нартиаде есть фрагмент - «…В гнев пришёл Бадыныкъо. Меч, прославленный, он вбивает рукоятью в землю и на острие лезвия пляшет на носках…».
Мы иногда приходим в «гнев», но вроде это не делает нас способными танцевать на лезвии кинжала.
Очевидно, что упомянутый «гнев» это внешняя видимость БТ (Боевого транса).
Для выполнения подобного упражнения необходимо одно из двух :
1-ое – умение снижать свои собственный вес практически до нуля (то есть уметь нейтрализовать «силу тяготения» - главная мечта всех строителей космолётов);
2-ое – умение так укреплять своё тело, что оно будет непрорезаемо даже острием лезвия легендарного кинжала легендарного нарта.
Все Атеисты уверены, что нарт Бадыныкъо такого сделать не мог (и что Иисус не мог ходить по воде).
Из семи миллиардов ныне живущих на планете, о своей реальной способности уменьшать вес своего тела и совладать с острием кинжала (с острием копья) всерьез говорят лишь пара китайцев – посвящённых в тайны практики Цигун «Железная рубашка».
ВОПРОС : А что в лежит в основе Цигун ?
ОТВЕТ (извлечённый мной из китайских публикаций): «…согласования двигательной активности, дыхания и состояний сознания…».

Иными словами это китайская версия уже знакомого нам входа в «ИСС» (или «БТ»).
Для введения своих бойцов в состояние БТ китайцы тысячелетиями создавали специальную философию, специальную дыхательную гимнастику, специальные многоуровневые формы самовнушений, а адыги решили ту же задачу несколькими танцами.
Но китайцы и др. массово продолжают осваивать, изучать и улучшать Цигун, а адыги почти перестали массово танцевать и улучшать свои танцы (они теперь смотрят танцы по телику).

21.6. Боевой транс. АМАЗОНКИ.
По воспоминаниям отдельных адыгских информантов :
- танцорам запрещалось заносить в танцкруг оружия и твёрдые предметы (указатель возможной опасности ИСС для новеньких).
- к состязательным танцам иногда допускались девушки (от 11 до 15 лет) в мужской одежде.
- плохо танцующих не считали способными стать хорошими воинами.
Как до, так и во время РЧВ, черкесские женщины «воительницы» были замечены разными иностранными информантами (но об их участие в спортивных танцах не сообщалось).
К примеру, в музее Грузии есть рисунок Кристофера Кастелли «Черкешенка-воительница в охране Имеретинского князя». Рисунок 1630 года. Понятно, что адыги не могли позволить своим дочерям заниматься профессионально военным делом без хорошей военной подготовки, которой наверняка предшествовала спортивная подготовка.

21.7. Боевой транс. БАРСЕРКИ.
Общедоступная информация : «Берсерки - в древнегерманском и древнескандинавском обществе воин, посвятивший себя богу Одину.
Перед битвой Берсерки приводили себя в состояние повышенной агрессии, в сражении отличались неистовостью, большой силой, быстрой реакцией и нечувствительностью к боли. Датировка примерно с по 8 по 12 века нашей эры.»

Первое совпадение - у адыгов до сих по существует фамилия «Бирсировы»(рус) – «Бырсыр»(адыг). Лингвистам известно, что многие адыгские фамилии образовались при помощи прибавления «ыкъо» («сын»). Получаем – Берсерки могли произойти от «Бырсырыкъо» (сын Бырсыра).
Второе совпадение - европейцы опираются на старонорвежское «berserkr», что в переводе «медвежья шкура». Российским лингвистам известно, адыгское «бырсыр» переводится «переполох, суматоха, шум, тревога». Как например :
«Бырсыр макъэ къэIу» - Слышен шум суматохи, скандала,
«Дунаир бырсыр» - Мир нестабилен,
«Ащ бырсырэу къыпыкIырэр бэ» - Порождает много беспокойств и т.п.
Трудно игнорировать простой факт – скандинавский смысл «медвежья шкура» не содержит намёка на БТ (Боевом транс»), в котором эти бойцы явно находились, а вот адыгские «сын сумотохи, сын скандала, сын тревоги», сын нестабильности» значительно более явное указание на БТ.
Третье совпадение – Снорри Стурлусон в «Круге земном» пишет: « Один умел делать так, что в битве его враги слепли или глохли, или их охватывал страх, или их мечи становились не острее, чем палки, а его люди шли в бой без доспехов и были словно бешеные собаки и волки, кусали щиты и сравнивались силой с медведями и быками. Они убивали людей, и их было не взять ни огнём, ни железом. Это называется впасть в ярость берсерка». У этого загадочного «одного» явно 3-ий уровень магического мастерства как у нартской красавицы Малечипх (о чём подробнее будет ниже).
Четвёртое совпадение - В скандинавской литературе Берсерки нередко они играют роль личной охраны их конунгов. Тот факт, что у средневековых адыгов была традиция в разных странах служить наёмниками, телохранителями царей, султанов, королей – факт общеизвестный. Черкесские мамлюки были преданной охраной египетских султанов. Князья Черкасские были воеводами и военной опорой русских царей начиная с Ивана Грозного. В настоящее время есть черкесская личная охрана у короля Иордании.
Пятое совпадение – черкесские мамлюки вошли в мировую историю как носители беспримерного военного мужества, т.к. для них в одиночку рвануть на десятерых противников (поведение свойственное для адыгов, которые вошли в БТ) было обычным делом, а это копия описания поведения Берсерков.
Я пока не утверждаю окончательно, что скандинавские Берсерки были из числа черкесов наёмников, как те черкесы что вошли в историю как легендарные египетские воины-мамлюки, но считаю, что игнорировать пять совпадений наши исследователи не имеют права (ведь даже три совпадения это слишком много).

22. Почему не исследуют адыгские магические танцы.
Влияние многократных входов в ИСС посредством адыгских магических танцев никем не исследуется.
Несмотря на то, что современные эстрадные адыгские танцы очень далеки от адыгских магических танцев, тем не менее, есть смысл провести такие исследования путём опроса танцоров из этих уже ставших знаменитыми танцевальных коллективов, а также опросом адыгских стариков, которые (слава Всевышнему) ещё лихо пляшут на свадьбах своих внуков и правнуков.
Отсутствие научных исследований пока лишает нас права твёрже заявить о положительных воздействиях танцевальных входов ИСС.
Но если оглянутся по сторонам, мы можем наглядно наблюдать отрицательные результаты от того, что мы лишились массовой адыгской танцевальной культуры, мы перестали регулярно и массово выходить в ИСС ( печальная статистика была в п.10).
Повторюсь (как было указано выше в п.10 и п.13), учёные установили, что для нормальной, здоровой, радостной и счастливой жизни, каждый человек должен получать свою порцию «экстаза», потому как человек «экстатичен», в противном случае он деградирует и т.д.

Иными словами, наш народ, который резко перестал многократно входить в ИСС, т.е. перестал многократно вступать в единение с Вселенной, перестал получать от Вселенной энергетическую поддержку, вынужденно начинает скатываться к вредным, опасным и дорогим способам входа в ИСС через наркотики, алкоголь и т.д.
Даже те, кто совершенно НЕ верят в «магию», должны признать простой факт - чем меньше мы собираемся вместе, чем меньше мы
дружно танцуем на именинах, свадьбах и т.п., тем больше каждый индивид скатывается к тому, чтобы поднять себе настроение в обнимку с бутылкой. Это и есть та деградация о которой тихо говорил 100 лет назад учёный Д.Овсянико-Куликовский (вышеупомянутый).

23. Особый (Феноменальный) уровень магического танца.
23.1. Феномен Малечипх.
То что называют достичь «Просветление», ощутить Нирвану, ощутить «океаническое чувство» и т.п. это на несколько мгновений происходит и на 1-ом уровне магического мастерства. Но как было упомянуто выше, существует 3-ий уровень магического мастерства, когда маг достигает «единения с Вселенной» и может сам влиять на Вселенную.
Нартиада свидетельствует – таким уровнем мастерства обладали многие магически продвинутые нарты.
К примеру, можно обратить внимание на маленькую красавицу Малечипх.
Ещё с детства, путем постоянно «пританцовывая» во время ходьбы с подражанием косолапым животным, она развила в себе такую магическую силу, что персонажей равных ей по магической силе в Нартском эпосе – очень мало. Малечипх ещё не Бог, но и далеко не обычный маг. Она на большом расстоянии управляла судьбой своего будущего мужа, разворачивала реки, горы, а в малом порыве гнева моментально искалечила дюжину нартов и т.д. Кстати – именно с тех пор стали говорить : «Шъузабэм ибгыбзэ къызытемыгъаф».

23.2. Ясновидение (через пространство) и Предвидение (через время).
Существуют специальные коды (шифры) для танца «удж», которые позволяли войти в зоны ИСС позволяющие «предвидение» и «ясновидение».
Нартиада тысячи лет говорит нам, что ясновидение на расстоянии – «возможно».
К примеру, Сатанай-Гуаща благодаря чудесному (небесному) зеркалу видит всё, что происходит на земле.
Научно-технические достижения современности (телевизоры и спутники), при желании позволяют нацелить несколько спутниковых тарелок на множество спутников и смотреть около 4 тысяч телепередач с разных уголков земного шарика в режиме реального времени.
Замечательно, что наука, хоть и с большим опозданием, всё же подтвердила что Нартиада не содержит ложной информации.
Мы не знаем как и кем было изготовлено зеркало Сатанай не означает что оно не работало. Сегодня 99,9 % из нас не знают как работает телевизор, не смогут его отремонтировать. (Сегодня много стран с огромным самомнением, но которые не могут выпускать качественные телевизоры, спутники, компьютеры и автомобили, но они всё это покупают у японцев и пользуются).
Как минимум - если сугубо «техническое» ясновидение описанное в Нартиаде возможно сейчас, значит оно было возможно всегда.
Как максимум – магическое «ясновидение» и «предвидение» тоже могут оказаться возможным. Просто адыгам необходимо продолжить собственные опыты (благо для них не нужны иностранные инвестиции).

23.3. Аспургиане.

Аспургиане – наверно самый маленький из древних адыгских племён, которых античные авторы включили в состав «меотских» племён. По римским источникам – аспургиане считались могущественными колдунами, адептами неких таинственных, пугающих культов подземных богов. Существует связь их магических способностей с особыми способностями Митридата Евпатора (Понтийского), которого долго не могли убить, не убивала отравленная еда и т.д., пока он (оставшись без армии) не позволил отрубить себе голову. Сведений о танцевальной основе их магии пока не найдены, но уровень их магического мастерства явно был высок, т.к. известно, что он ещё сотню лет пугал римлян.

24. Долг адыгов перед планетой.
В СМИ относительно многих знаменитых людей часто упоминают, что для получения своих чудесных творческих вдохновений, озарении и т.п. эти люди пользовались наркотиками или галлюциногенами и т.п., иными словами эти несчастные с помощью вредных для здоровья веществ запрыгивали в ИСС, причём в неведомые им опасные зоны.
Тем, кто смог осилить смысл всего вышесказанного, уже понятно, что для творческих людей всей планеты есть безопасный способ входа в ИСС, через адыгские магические танцы. А значит адыги должны поделиться своим магическим танцем, научить творческих людей танцу (чтобы уберечь их здоровье, а также сохранить благополучие их семей).

25. Смерть адыгского танца есть смерть адыгского этноса.
Современные эстрадные адыгские танцы есть сокращённая версий древних магического танцев. Адыгские танцы в 20 веке, прошли мощную художественную стилизацию, для исполнения на сценах перед неподвижно сидящими зрителями. Как часть европейских танцев эти стилизации прекрасны, они сделаны талантливы, с душой. Но это уже не магические танцы, хотя отдельные танцоры, которым

позволяют импровизацию, могут случайно входить в ИСС (первого уровня), вследствие чего происходит неконтролируемый выброс магической энергии который щекочет нервы европейских зрителей (которые давно не сталкивались с магией).
Бездумно копируя поведение обделённых магической танцевальной культурой европейцев наша т.н. культурная, творческая элита радуются всяким отдельным малозначительным достижениям, которые они преподносят народу в СМИ как большие «культурные достижения». Если какой-то адыгский ансамбль танца успешно съездил на гастроли в какую-нибудь новую экзотическую страну, то об этом пишут в газетах целую неделю. Если, к примеру, т.н. «Кавказскую Лезгинку» использовали в какой-нибудь театральной постановке, например, в балете «Гаянэ» Арама Хачатуряна, то об этом пишут целый месяц.
Но упомянутые достижения являются «значимыми культурными достижения» только для тех, у кого ментальность европейцев, которые не знают о магической силы адыгских танцев.
Вышеупомянутые международные гастроли это сущая безделица (фантики) по сравнению с великим смыслом адыгских магических танцев, которые остается за рамками внимания нашей элиты.
Мы становимся похожими на индейцев, которые в обмен на всякие фантики и стеклянные бусы дарили конкистадорам различные предметы из чистого золота.
Восстановлением архаичного танца адыги профессионально не занимаются.
Магическая сила адыгских танцев еще не восстановлена, не изучена, не взята под контроль.
Народ всё меньше и меньше танцует адыгские танцы. Адыгская молодёжь в основном уже живёт в городах, где они устраивают новые

свадьбы по европейскому образцу в ресторанах, где играет бессмысленная африканская музыка и казачьи песни.
Адыги не понимают, что утеря адыгских танцев это утеря древнего адыгского способа единения со Вселенной, который был отшлифован за тысячелетнюю историю предков, это утеря фундамента адыгского видения мира. Утеря адыгского танца нанесёт адыгскому миру в 100 раз больший ущерб чем даже утеря адыгского языка.

26. Гипотеза «О тождественности Вселенной и Бога (Аллаха)».
Эту гипотезу мне разом не изложить, не объяснить, не доказать. Написав её название я уже сказал в тысячу раз больше чем могу доказать по этой гипотезе. Однако, если гипотеза верна, то тогда танцевальный вход в ИСС (третьего уровня), это не единение человека с безликой массой, которую мы называемой Вселенной, а единение с творцом. Тогда с адыгского танца спадает ярлык «магия», становится понятно, почему в ходе такого «единения» человек получает энергетическую и психологическую, творческую и иную подпитку, получает чудесные возможности, так как для Всевышнего все доступно (и если пророк Иисус не ошибался, то Всевышний нас любит).

27. Прорицатели и гипотеза «Высокая концентрации магических способностей у танцоров».
Ровно 234 года назад, в 1783 году - Иностранный информант, Якоб Рейнеггс (родом из Саксонии) записал на Кавказе легенду о черкесах, где интересен следующий фрагмент - «… Неожиданно предводительница эммечей, известная как выдающаяся прорицательница, предложила тайную встречу Тульму, командиру черкесов, который также обладал даром предвидения. Немедленно была разбита палатка в поле между двумя армиями, и пророк уединился в ней с пророчицей. Спустя несколько часов предводительница эммечей вышла и объявила своему войску, что она, убежденная пророчествами Тульма, принимает их и признает как собственные пророчества; она берет себе пророка в качестве мужа…».
Понятно, что вышеуказанная легенда скорее всего не отражает конкретного исторического факта из жизни черкесов. Но, эта легенда бесценна, потому что она достоверно информирует нас о психологии древних черкесов, а именно о тяге способных к магии черкесов жениться на способных к магии девушках, и что народное мнение считало подобное оправданным и т.д..
Кроме того, есть множество устных преданий, из которых следует, что у адыгов было устоявшееся общественное мнение, что из плохих танцоров не могли получиться хорошие воины (а значит, не могли получиться и хорошие мужья). Это мнение явно издревле влияло на любовные предпочтения девушек. А выигрывать состязания в танцах могли чаще всего те, кто легче входили в ИСС.
Нартиада (как неоднократно указано выше) надёжно свидетельствует о том, что нарты придавали огромное значение состязаниям в танце, причём Нартиада наверняка сама же и является виновником бытования такого общественного мнения у адыгов.
В коротком промежутке времени ( 1-го или 2-х поколений), такое общественное мнение имело мизерное влияние на естественную селекцию способных к магии людей. Но в масштабе нескольких тысячелетий, эти мизерные влияния могли сложиться, ведь в те времена большинство знакомств будущих пар молодожёнов происходили во время свадебных танцев.
Следовательно, можно обоснованно считать, что способность к магии у адыгов отлично танцующих должна быть гораздо выше, чем способности плохих танцоров. (Гипотеза требует свежих доказательств.)

28. Гипотеза «О предстоящем наказании»
Объединив три последних пункта мы получаем :
1-ое возможно, что воля Всевышнего была направлена на то, чтобы у адыгов возрастала концентрация народа способного часто быть в единении с Всевышним.
2-ое, если мы систематически игнорируем волю Всевышнего, то очевидно мы будем наказаны. Варианты наказания могут быть разными. К примеру возможно что всё сильнее и сильнее нас будет затрагивать отрицательная статистика приведённая в п.10.

Автор: Нарт Черкесшаблоны для dle 11.2
Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.

Добавить Комментарии (0)
Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Меню
menu