О племенных названиях и этническом составе абазин

О племенных названиях и этническом составе абазин

О племенных названиях и этническом составе абазин
Вопросы социально-экономцческцх отношений в абазинском обществе наиболее ярко отражены в архивных источниках и материалах, опубликованных в периодических изданиях. В них показано глубокое сословно-классовое расслоение абазинского общества, характеризуются особенности положения различных черт, в особенности высшего сословия. Существенные статистические и др. данные по абазинам имеются в таких периодических изданиях, как «Памятная книжка Кубанской области», «Кубанская справочная книжка», «Кубанский календарь»14. В них помещены ряд статей, из которых можно извлечь самые разносторонние сведения о хозяйственной деятельности абазин, их материальной и духовной культуре.

Заметное внимание привлек к себе общественный и семейный быт абазин. Сведения о характере власти главы патриархальной семьи имеются в работе Ф. Ф. Торнау, посетившего некоторые абазинские селения в 1840-х годах. У него же мы находим сведения об обычаях гостеприимства, аталычества, кровной мести. Некоторые сообщения общего характера о семейно-бытовых обрядах абазин содержатся в работах военных историков Н. Ф. Дубровина и В. И. Савинова.

Фрагментарные данные по материальной и духовной культуре абазин содержатся также в местных дореволюционных газетах. На их страницах порой печатались довольно содержательные статьи, дающие представление о предметах материальной культуры, позднее вышедших из употребления и подчас не сохранившихся даже в музейных собраниях, о семейной обрядности, музыке, танцах.

В советский период, с конца 1920-х гг., развернулась работа по изучению языка, истории и этнографии абазинского народа. Особого внимания заслуживают рукописи и публикации создателя абазинской письменности Т. 3. Табулова. В частности, очень ценна для изучения материальной культуры рукопись его работы о быте горцев. Богатый материал о социально-классовом расслоении в XIX—начале XX в., семейном быте и т. п. содержится и в таком специфическом этнографическом источнике, как его художественные произведения.

Значительным этапом в истории этнографического изучения абазин явились работы Л. И. Лаврова. В них обобщен ы проанализирован большой фактический материал по истории и этногенезу абазин, их социальном строе, хозяйству, общественному и семейному быту, материальной и духовной культуре.

Вопросы этногенеза абазин коротко затрагивались в работах Ш. Д. Инал-Ипа и 3. В. Анчабадзе. В работах абхазского исследователя С. Басария рассматривались вопросы племенного разделения абазин в прошлом, места их обитания, сопоставительный лексический материал между абхазским и тапантским диалектами абазинского языка. Им восстановлена и записана впервые в Красном Востоке «...от Бекмурзы Шармат... совместно с двумя сверстниками ...Омаром Каблаховым и Дзадзуга Куначевым часть слов героического эпоса —песня-плачь переселенцев...».

В исследованиях Н. Г. Волковой содержатся подробные данные о племенных названиях и этническом составе абазин в XVIII —начале XX вв.шаблоны для dle 11.2
Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.

Добавить Комментарии (0)
Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Меню
menu