Разные источники о абазинах
История
Сведения об абазинах, особенно дореволюционного периода, очень скудные. Есть фрагментарные древнейшие известия об «абасгах», «овасгах» (предках абазин. — Авторы) античных, византийских авторов. Как ни скудны эти данные, они заслуживают самого пристального внимания. Только путем тщательного анализа и сопоставления указаний авторов можно сделать конкретные выводы о границах расселения предков абазин в прошлом и характере их взаимоотношений с другими народами.
Сведения об абазинах, особенно дореволюционного периода, очень скудные. Есть фрагментарные древнейшие известия об «абасгах», «овасгах» (предках абазин. — Авторы) античных, византийских авторов. Как ни скудны эти данные, они заслуживают самого пристального внимания. Только путем тщательного анализа и сопоставления указаний авторов можно сделать конкретные выводы о границах расселения предков абазин в прошлом и характере их взаимоотношений с другими народами.
Известия об обезах нашли отражение в русских летописях. Судя по летописным известиям, обезы имели классовую структуру и управлялись своими князьями, выдавали своих дочерей замуж за киевских и русских князей. Зти факты свидетельствуют о том, что между абазинами и древней Русью уже тогда развивались мирные добрососедские взаимоотношения. Эти лее официальные данные подтверждаются в работе Б. В. Скитского.
Русский историк-энциклопедист, автор первой «Истории Российской», на основе живык наблюдений сообщал об «абаза», «авха-за», «обез», «от которых несколько королевских дочерей браны в замужество за великих князей, как то видимо о Мстиславе Великом, Изяславе П-м, Всеволоде Ш-м».
В многотомном труде Н. М. Карамзина, являющемся поистине энциклопедией, содержатся сведения конкретного, фактического материала, в частности, о том, что «...Изяслав I-й, как известно, был женат на княжне Абассинской».
В грузинских летописях под «чихами», «джиками» подразумевались абазины. Наиболее систематические историко-этнографические сведения об абазинах стали появляться в публикациях ученых и путешественников XVIII—XIX вв., непосредственно наблюдавших быт народов Кавказа и оставивших краткие, но очень ценные сообщения об этом народе: о первоначальных местах его поселения, родо-племенном делении, времени переселения на Северный Кавказ. Нередко такие сведения содержатся и в работах исторического, географического или военного характера.
Особый интерес представляют публикации, содержащие данные о числе жителей, занятиях, управлении и других сторонах быта абазин10.
Важные сведения о занятиях и торговле абазин содержатся в извлечениях из Актов Кавказской археографической комиссии11, а также в других актах и в нарративных источниках.
Известия об обезах нашли отражение в русских летописях. Судя по летописным известиям, обезы имели классовую структуру и управлялись своими князьями, выдавали своих дочерей замуж за киевских и русских князей. Зти факты свидетельствуют о том, что между абазинами и древней Русью уже тогда развивались мирные добрососедские взаимоотношения. Эти лее официальные данные подтверждаются в работе Б. В. Скитского.
Русский историк-энциклопедист, автор первой «Истории Российской», на основе живык наблюдений сообщал об «абаза», «авха-за», «обез», «от которых несколько королевских дочерей браны в замужество за великих князей, как то видимо о Мстиславе Великом, Изяславе П-м, Всеволоде Ш-м».
В многотомном труде Н. М. Карамзина, являющемся поистине энциклопедией, содержатся сведения конкретного, фактического материала, в частности, о том, что «...Изяслав I-й, как известно, был женат на княжне Абассинской».
В грузинских летописях под «чихами», «джиками» подразумевались абазины. Наиболее систематические историко-этнографические сведения об абазинах стали появляться в публикациях ученых и путешественников XVIII—XIX вв., непосредственно наблюдавших быт народов Кавказа и оставивших краткие, но очень ценные сообщения об этом народе: о первоначальных местах его поселения, родо-племенном делении, времени переселения на Северный Кавказ. Нередко такие сведения содержатся и в работах исторического, географического или военного характера.
Особый интерес представляют публикации, содержащие данные о числе жителей, занятиях, управлении и других сторонах быта абазин10.
Важные сведения о занятиях и торговле абазин содержатся в извлечениях из Актов Кавказской археографической комиссии11, а также в других актах и в нарративных источниках.
Ссылки по теме:
В Адыгее родители 597 детей получают ежемесячную выплату из маткапитала
Князь Цицианов генерал-лейтенанту Глазенапу 2 апреля № 785 гор. Георгиевен
Из рапорта генерала от кавалерии Тормасова его Императорскому величеству. Июль 1810 год
Семейные традиции адыгов. Обычай избегания
Традиция или нарушение нормы?