Искусство
В гостях у Замудина (фоторепортаж)
Искусство / 02 сентябрь 2016
О Замудине Гучеве (по-адыгски Гъук1э Замудин) я уже писал не раз. А напишу ка и еще раз, кратенько. Мастер адыгских музыкальных инструментов, и исполнитель на них традиционной музыки. Основатель
Фольклорно-мифологические сюжеты  в творчестве Абдуллаха Берсирова
Искусство / 02 сентябрь 2016
А.М. Берсиров родился в январе 1947 г. В 1973 г. он окончил факультет архитектуры в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры имени Н.И.Репина. В 1980-1990 гг. работал художником в
Фольклорно-мифологические сюжеты в творчестве Абдуллаха Берсирова
Искусство / 02 сентябрь 2016
А.М. Берсиров родился в январе 1947 г. В 1973 г. он окончил факультет архитектуры в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры имени Н.И.Репина. В 1980-1990 гг. работал художником в
Орнаментика на оружии
Искусство / 02 сентябрь 2016
Оружие, хранящееся в музеях и определяемое мною как черкесское, в большинстве не имеет ни надписей, ни музейных паспортов, сообщающих именно о черкесском его происхождении. Лишь немногие экземпляры
Ввод молодой в большой дом (унэишэ)
Искусство / 02 сентябрь 2016
Самым значительным и красивым как по своей композиции, так и по иным параметрам, унэишэ являлось наиболее интересным и примечательным обрядом в адыгской свадьбе. Во-первых, это торжество напоминало
ПОЕЗДКА КАБАРДИНКИ ПО СРЕДНЕАЗИАТСКИМ РЕСПУБЛИКАМ
Искусство / 25 август 2016
Ансамбль песни и пляски в составе 70 человек 2 июня 1947 года выехал из Нальчика для проведения гастрольной поездки по Среднеазиатским союзным республикам и Казахской ССР. Коллектив прибыл в Ташкент
Дж. Интериано о одежде адыгов
Искусство / 25 август 2016
Верхняя одежда у них делается из вяленой шерсти, наподобие церковной мантии, которую они носят открытой с одной стороны так, чтобы правая рука оставалась свободной. На голове (носят) шапку из того же
Образцы танцевального искусства адыгов
Искусство / 02 август 2016
Танец — один из самых древних видов искусства, берущий свое начало с момента зарождения человеческого общества. Почти все народы мира тысячелетиями создавали свои хороводные шествия, танцы, игры, в
Вооружение и амуниция Черкесских воинов по Асланбеку Марзею (Мирзоеву):
Искусство / 17 февраль 2016
1) Наступательное оружие: - Лук (шабзэ) и стрелы (шабзэшэ). Носились в налучье (шабзэлъэ) и в колчане (шалъэ, детч), которые шились из красного, черного и коричневого сафьяна., украшенного тиснением,
Нашествие Китай-Хана на КАбарду. Песня
Искусство / 17 февраль 2016
Китай-хан, победив многие народы, дошел до границ адыхов. Слухи о его победах и известие о направлении его войска уже распространились в нашем народе. Он немедленно начал собирать свои силы для
О Кавказском оружии
Искусство / 16 февраль 2016
Изготовление оружия издавна было одним из важнейших промыслов народов Кавказа. Храбрые воины, кавказские горцы не расставались со своим оружием, высоко ценили его и не жалели средств на его
Ружья
Искусство / 16 февраль 2016
В оружейных коллекциях ружья, бытовавшие на Западном Кавказе, представлены многими экземплярами. Письменные источники называют употреблявшиеся здесь крымские, кубачинские, русские и местные ружья.
Кольчуга, или панцирь
Искусство / 16 февраль 2016
Афе, или афех — это защитный доспех, сплетенный из колец. В источниках нет твердого различия между понятиями кольчуга и панцирь. Однако исследователь защитного вооружения Н. В. Гордеев предлагает
Седельное производство
Искусство / 16 февраль 2016
Кабардинское или черкесское седло относится к типу арчаков. Слово «арчак» означает остов седла или ленчик. В России в XVI—XVII вв. этот термин обрел специальное значение: арча-ками называли небольшие
Фольклорное самодеятельное движение в Адыгее в 30-е года
Искусство / 20 май 2015
Фольклорное самодеятельное движение, развернувшееся в различных районах Адыгеи в 30-е годы, не только подготовило почву для композиторского творчества, но и стало главной сферой его потребления,
Значение музыкального училища в формировании профессиональной музыкальной культуры Адыгеи
Искусство / 20 май 2015
Значение музыкального училища в формировании профессиональной музыкальной культуры Адыгеи трудно переоценить. В Майкопе стали работать профессиональные музыканты с консерваторским образованием
Шашки
Искусство / 17 март 2015
Шашка представляет собой разновидность сабли, ее название имеет черкесское происхождение и означает«длинный нож». Очевидно, у черкесов и следует искать родину этого оружия. В письменных источниках
Кинжалы
Искусство / 17 март 2015
Кинжалы работы мастеров Черкесии встречаются не часто. Они, как правило, датируются серединой — третьей четвертью XIX в. В конце XIX — начале XX в. массовая продукция дагестанцев почти полностью
Газыри, пороховницы, натруски
Искусство / 17 март 2015
К огнестрельному оружию полагалось снаряжение. Дюбуа де Монпере (1833 г.) следующим образом описывает принадлежности к огнестрельному оружию: «На груди с двух сторон имеются два маленьких кармашка
Шлемы
Искусство / 17 март 2015
Д. Интериано описал внешний вид шлема XV в.: военный головной убор черкесов «походит на те, которые мы видим на древних изображениях, он закрывает щеки и прикрепляется под горлом, по древнему обычаю»
Налокотники, или наручи
Искусство / 17 март 2015
Предназначались для защиты руки от ударов клинка. Черкесская принадлежность налокотников определяется их формой и украшением: главная пластина неглубока и прикрепляется к руке при помощи еще двух
Конское снаряжение
Искусство / 17 март 2015
В. Гейслер. Простой черкес и черкесский князь в полном вооружении на коне, конец XVIIIв. В XV в свидетельству Д. Интериано, конь мог принадлежать только знатному человеку Он писал об адыгской знати:
Шорное производство
Искусство / 17 март 2015
Главными предметами шорного производства на Кавказе являлись принадлежности седла: обшивка, тебеньки, подпруги, уздечка, подушка и т. п. Наибольшей известностью на Северном Кавказе пользовались
Кузнечные работы
Искусство / 17 март 2015
Металлическое производство обеспечивало конский убор стременами и пряжками для стремян, подпругой, удилами, уздечками и пр. Эти изделия изготавливались местными кузнецами, которых в Кабарде вплоть до
Народно-поэтическое творчество и народные традиций адыгов
Искусство / 16 ноябрь 2014
Важным показателем развития советской этнографической науки является развертывание в стране большой исследовательской работы по изучению семьи и семейных отношений. Известно, что семья, как важнейшая
Особые методы лечения болезней у адыгов
Искусство / 16 ноябрь 2014
Понятие о храбрости и стойкости, а также внешней опрятности, воспитанности и скромности человека чеченцы связывают с образом адыга-горца. Оки говорят: «Он подобен черкесу!» «Она словно черкешенка».
Я. Стрейс о одежде адыгов
Искусство / 23 январь 2013
Их одежда состоит из серого верхнего платья, поверх которого надевается бурка косматой грубой шерстью наружу. Она завязывается или застегивается на пуговицу у шеи," чтобы ее можно было поворачивать
Джовани Лукка о одежде адыгов
Искусство / 19 январь 2013
Их одежда мало отличается от нашей. Они носят красные бумажные рубахи и бурку из вяленой шерсти или войлока, которую поворачивают (на плече) в ту сторону, откуда дует ветер, так как закрывается
Кабардинка - ТРУДНЫЕ ГОДЫ РАБОТЫ
Искусство / 17 январь 2013
В 1948—1950 годах в работе ансамбля наблюдалась некоторая нестабильность. Вывали заметные положительные сдвиги, а иногда и спады, вплоть до критического положения. Свою концертную деятельность на
Осмотр дома (унаплъэ)
Искусство / 08 ноябрь 2012
Осмотреть дом старшие и родители девушки доверяли двум-трём мужчинам, которые пользовались уважением, отличались своей честностью и правдивостью. Не обязательно, чтобы они состояли в родстве с
Экономика Происшествия
Спорт Бизнес

«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 
x